Психология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Лекция 10 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА КАК ФОРМА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

 

Правила этикета, которых надо соблюдать во время бесед с клиентами

 

Если руководитель организации или ее менеджер договариваются о встрече с клиентом, важно помнить, что она может перерасти в дальнейшую совместную деятельность не только через взаимный экономический интерес, но и благодаря впечатлению, которое они произведут на собеседника. Это впечатления формируют репутация, манеры и соблюдение общепринятых правил этикета:

• назначая встречу, надо четко договориться о дате и время, сообщить клиенту, как лучше до вас добраться;

• секретарша должна знать об этой встреча, знать имя клиента для того, чтобы встретить его, а в случае необходимости - заказать пропуск;

• стоит обустроить место, где клиент сможет раздеться, там обязательно должно быть зеркало (если внешний вид в порядке, клиент будет чувствовать себя свободнее);

беседу надо начать точно в назначенное время;

• увидев клиента, следует встать, пожать ему руку, предложить удобное место;

• надо иметь перед собой информацию о должность, имя и отчество клиента (его визитку). Такой же информацией следует обеспечить клиента;

• обязательно заранее надо знать тему встречи;

• часы в кабинете должно быть расположен так, чтобы его хорошо видели как хозяин, так и клиент. Это даст возможность беречь время;

• меньше говорите, больше слушайте собеседника (в пропорции 40 : 60). Это даст возможность лучше его понять;

• если вы приняли предложение клиента, нужно ему об этом сказать и договориться о том, как в дальнейшем будут развиваться ваши деловые отношения;

• если вы сомневаетесь сразу принять решение о предложении клиента, следует ему сказать, что вам нужен для этого некоторое время. Надо договориться, когда и в какой форме будет дан окончательный ответ;

• если предложение клиента вас не устраивает, сразу ему об этом скажите. Это сэкономит его и ваше время в будущем;

• прощаясь с клиентом, надо придерживаться общепринятых правил этикета: встать из-за стола, подать руку, провести к выходу, сказать ему добрые слова, пожелать успехов в делах и выразить надежду на будущее сотрудничество. Этим вы не только подчеркнете свое уважение к нему, но и поддержите свой авторитет и репутацию.