Психология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Лекция 10 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА КАК ФОРМА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

 

Особенности беседы по телефону

 

В напряженном жизни деловых людей общение по телефону является незаменимой возможностью для быстрого решения проблем. Не всегда есть время для встречи с глазу на глаз. А в течение нескольких минут умело общаясь по телефону, можно решить любой вопрос.

Однако прежде чем звонить в важному делу, особенно к человеку, статус которого выше, а ее решение будет иметь важное значение, надо сначала хорошо обдумать возможный ход предстоящей разговора. Для этого надо представить себе человека, с которым придется разговаривать, и разговор строить, учитывая ее особенности. К тому же надо учитывать то, что у нее мало времени и она не является инициатором беседы.

Конечно, телефонный разговор спланировать довольно трудно, особенно с незнакомым абонентом. Мы не видим собеседника, нам не известны его жесты, мимика и др. Мы только слышим его голос, ориентируемся на интонацию и паузы. К тому же разговор ограничена в времени (3-5 минут).

Но и эта беседа должна происходить поэтапно: взаимное представление, введение собеседника в курс дела, обсуждение проблемы, заключительные слова. Излагая проблему по телефону, придерживаться максимальной лаконичности фраз, точности формулировок, однозначность высказываний, четкости дикции [4, с. 104-106].