Лекция 10 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
БЕСЕДА КАК ФОРМА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Особенности беседы по телефону
В напряженном жизни деловых людей общение
по телефону является незаменимой возможностью для
быстрого решения проблем. Не всегда есть время для встречи с глазу на глаз. А
в течение нескольких минут умело общаясь по телефону, можно решить любой
вопрос.
Однако прежде чем звонить в
важному делу, особенно к человеку, статус которого выше, а ее решение будет иметь
важное значение, надо сначала хорошо обдумать возможный ход предстоящей
разговора. Для этого надо представить себе человека, с которым придется разговаривать, и
разговор строить, учитывая ее особенности. К тому же надо учитывать то, что
у нее мало времени и она не является инициатором беседы.
Конечно, телефонный разговор
спланировать довольно трудно, особенно с незнакомым абонентом. Мы не
видим собеседника, нам не известны его жесты, мимика и др. Мы только слышим
его голос, ориентируемся на интонацию и паузы. К тому же разговор ограничена в
времени (3-5 минут).
Но и эта беседа должна происходить
поэтапно: взаимное представление, введение собеседника в курс дела,
обсуждение проблемы, заключительные слова. Излагая проблему по телефону,
придерживаться максимальной лаконичности фраз, точности формулировок, однозначность
высказываний, четкости дикции [4, с. 104-106].