Совет по паблик рилєйшнз
Это
была новое название, принятое Бернейсом, когда он открыл свой офис в Нью-Йорке в
1920 г. Однако впервые он воспользовался этим термином в 1916 г., когда он назвал
так свой вид занятий, давая показания в суде.
Соединенные
Штаты вступили в войну 6 апреля 1917 г., и Бернейс был членом Комитета по
публичной информации с 1917 по 1922 г., что включало присутствие на мирных
переговорах в Париже.
Ведущий
йельский психолог Леонард Добб описывал подход Бернейса как "сегментуючий
подход". "Он связывает основной интерес читателя с причиной,
интенсифицирует его интерес и стимулирует действие". Этот взгляд признает основную
концепцию моста между организацией и общественным мнением.
Важный
влияние на Эдварда произвело его удачное бракосочетание с Дорис Э. Флейшман, которое
состоялось 16 сентября 1922 г. и продолжалось 58 лет. Дорис работала в его офисе и
стала неделимой частью ближнего профессионального партнерства, что продолжалось в
большом успехе и счастье до смерти Дорис в 1980 г.
Дорис
была замечательной журналисткой и одной из первых феминисток. Когда они поженились,
она настаивала на сохранении своего девичьего имени, даже требуя, чтобы ее
паспорт был заполнен только так. Это создавало значительные трудности, когда они
путешествовали, и она предъявляла брачное свидетельство, чтобы решить проблемы
поселение в отеле.
Много
лет спустя, когда я остановился в Бернейса в Кембридже, Массачусетс, Дорис
вспомнила, как она спустилась к завтраку одного субботнего утра и сказала
Эдварду, что после двадцати пяти лет она все доказала и в будущем может
теперь употреблять имя Дорис Флейшман-Бернейс. Она была признанным выдающимся
журналистом, преданной женой и матерью и жизненным элементом партнерства,
помогало их ослепительном и постоянном успехе.
В
своей автобиографии Эдвард описывает годы с 1923 по 1929 г. как
"выполнение". Список его клиентов простирался от президента
Кульріджа и мощного индустриального гиганта "Проктор энд Гэмбл" к
небольшого, но уважаемого издателя "Бони и Ліверайт". Этот последний
связь дал возможность Бернейсу в 1923 г. выпустить свою первую книгу паблик
рилейшнз "Кристаллизация
общественного мнения".
Эдвард
объяснял, что он воспользовался термином общественное мнение, поскольку таким было
его понимания в то время. Предисловие к книге указывает, что автор "попытался
сформулировать общие принципы, которые управляют новой профессией консультирование в
области паблик рилейшнз... Большую часть иллюстративного материала взято из моего
личного опыта; некоторые примеры из моего наблюдения над событиями...
несколько лет профессия развилась от статуса циркового фокуса к важному
положения в осуществлении дел в мире".
Книга
хорошо продавалась, однако чтобы расширить ее влияние, Бернейс предложил
Нью-Йоркском университете серию лекций по паблик рилейшнз. Этот курс был очень
успешным и, вне сомнений, помог росту общественного признания практики
паблик рилейшнз.
Еще
в раннем возрасте Бернейс решил, что его способностями является скорее редакторские, а
не писательские, но эта мысль противоречит удивительному мастерству его книг и
других публикаций. Однако не как писатель и не как редактор, а как советник по паблик
рилейшнз сделал свой личный вклад Бернейс. Журнал "Тайм" назвал
его одним из 100 американцев, которые имели наибольшее влияние в XX веке.