ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
УРОК № 5
Тема. Существительное. Прилагательное
Цель: повторить известное учащимся о существительные и прилагательные; формировать умения школьников распознавать эти части речи в предложениях, определять их грамматические признаки, правильно писать падежные окончания; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: учебник.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Проверка домашнего упражнения.
2. Проверочная беседа.
- Что такое текст?
- Что такое тема?
- Что такое основная мысль?
- Из каких частей состоит текст?
3. Устный пересказ текста.
Задачи: подробно пересказать текст, проработанный на прошлом уроке (два ученика).
4. Работа с повторения изученного материала.
Упражнение 36.
Задание: выразительно прочитать текст.
Вопрос к ученикам
- Почему этот текст имеет такое название?
- Как издавна относились к солнечным жучков?
- Какую пользу они приносят сельскому хозяйству?
- Почему их численность уменьшается?
- Можно ли называть этих жучков «барометром чистого воздуха»? Найдите в тексте слова в подтверждение вашей мысли.
5. Работа по учебнику.
Упражнения 37, 39.
6. Игра «Составь слово».
Задача I: составить по приведенному образцу из букв одного существительного другие существительные.
Например: Соловей - соло, круг, колесо.
Ласточка, подснежник, колокольчики.
Задача II: составить новые слова из первых слогов первого слова, вторых - другого, третьи - третьего.
Вода, ворота, сторона - (ворона)
Орех, корона, воробей - (воробей)
Хомут, голодный, отважный - (холодный)
Выбежал, засоленный, казацкий - (высокий)
- Какими частями речи являются образованные слова?
7. Работа у доски и в тетрадях.
Задание: выписать из текста упражнения 36 три словосочетания существительное + прилагательное. Определить род, число, падеж прилагательного.
- Имеют те же род, число и падеж существительно?
- О чем это свидетельствует? (В словосочетании " существительное + прилагательное оба слова употребляются в одном и том же роде, числе, падеже.)
8. Работа по учебнику.
Упражнения 44, 46 (письменно).
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учебник, § 5, упражнение 48.