Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Планы-конспекты Для школ с русским языком обучения

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

 

УРОК № 6

Тема. Глагол. Местоимение

 

Цель: повторить сведения о общее значение глагола и местоимений, их морфологические признаки и синтаксическую роль; формировать умение распознавать их в предложении, правильно писать не с глаголами; прививать учащимся любовь к труду.

Оборудование: учебник, дидактический материал (упражнения напечатаны на листах).

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка домашнего упражнения.

2. Работа по учебнику.

Упражнение 49 (устно).

3. Беседа с учениками.

- О каком ремесло рассказывается в тексте упражнения?

- Как относились крестьяне к кузнецам?

- Когда кузнецы отмечали свой профессиональный праздник?

4. Повторение изученного о глагол и местоимение. Проверочная беседа.

- Что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает?

- Как пишется не с глаголами?

- Назовите морфологические признаки глаголов (время, лицо, число, спряжение, род в прошедшем времени).

Задание ученикам.

1) Выпишите из текста упражнения 49 глаголы, определите их число, время, лицо, род (если есть).

2) Найдите в тексте глагол с не, объясните его написание.

3) Определите спряжение глаголов почитали, научили. Позмінюйте их за лицами, определите окончания.

Словарный диктант.

Волнуешься, держишься, боится, хочешь, прыгаешь, просыпается, тревожишься, думаешь, пишешь, смеется.

Работа у доски.

Задача: переписать предложения, записанные на доске, раскрывая скобки. Определить синтаксическую роль глагола.

Пока (не)кончит коваль работы, (не)выйдет он на зов соловья. (В. Сосюра.)

Работа по учебнику.

Упражнения 52, 55.

Беседа и задания учащимся.

- Какие слова в тексте упражнения 49 употребляются вместо существительных?

- Что такое местоимение? Выписать из текста местоимения, определить их лицо и падеж.

Работа в тетрадях.

Задание: прочитать текст, заменяя глаголы и местоимения первого лица местоимениями и глаголами второго лица единственного числа.

(Учитель раздает ученикам напечатан на листах текст.)

Я еще не знаю, кем буду, когда вырасту. Может, перетинатиму кораблем океаны или полечу на другие планеты. Или на родной земле выращивать небывалые урожаи пшеницы, буду сажать цветущие сады. А может, укроти молнию, заставлю ее служить людям. Или винайду лекарства от страшной болезни. Или создам такую машину, которая бы заменила мам на кухнях. Кем буду, я еще не знаю. Но, когда вырасту, буду работать, чтобы приносить пользу людям.

(По Л. Гордєєвою.)

 

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник, упражнение 56.