Лекция 10 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
БЕСЕДА КАК ФОРМА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Функции беседы
Беседа - это форма общения с
целью обмена мнениями, информацией, чувствами и т.д. Беседа способствует также
активизации усилий партнеров для обеспечения сотрудничества и влияния друг на
одного.
Ориентировочно можно назвать такие
функции беседы: обмен информацией; формирование перспективных мероприятий и процессов;
контроль и координация уже начатых действий; взаимное общение людей во время
выполнение производственных задач; поддержание деловых контактов на уровне производственных
подразделений, регионов, государств; поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей; стимулирование
человеческой мысли в новом направлении; решение этических
проблем, что возникли в какой-то ситуации, и др.
Каждая беседа - это новый акт. Поэтому не
существует общих рецептов, которые бы обеспечивали высокую эффективность беседы во всех
случаях. Это всегда творческий процесс, приносящий радость открытия нового в
жизни, у собеседника и в себе. Вместе с тем сложились определенные моральные и
психологические требования к организации индивидуальной беседы. Существуют общие
положения, принципы, применение которых способствует достижению успеха беседы.