Психология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Лекция 9 НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ И КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

 

Невербальные средства и этикет делового общения

 

Деловое общение становится тем эффективнее, чем лучше в нем связываются все средства (и вербальные, и невербальные) с соблюдением служебного этикета. Так, люди, особенно во время первой встречи, обращают внимание на внешний вид одно одного. Поэтому одежда делового человека должна быть опрятной, соответствовать конкретной ситуации. Что и как одевать на встречу зависит от того, состоится она днем или вечером, летом или зимой, будет официальной или дружеской. Конечно неуместными на деловой встрече будут открытое платье, сильные духи, слишком яркий макияж.

Здороваясь, надо немного наклонить голову, подождать, что и как собеседник ответит на приветствие, а затем, улыбнувшись, подойти к нему, не забывая о необходимость придерживаться соответствующей дистанции. Хозяин должен сначала предложить гостю присесть, а потом садится сам. Если хозяин хочет, чтобы гостю было удобно, он предлагает ему самому выбрать место, куда присесть. Гость сам выберет для себя удобную дистанцию. Желательно, чтобы собеседник при этом не сидел спиной к двери и других людей, потому что это может вызвать в него тревогу.

Завершая разговор, желательно встать, приветливо попрощаться. Уместно отметить положительные результаты, которые были достигнутые во время беседы, высказать надежду на продолжение встреч. Чтобы подчеркнуть особое уважение к человеку, стоит встретить ее у дверей, а после завершение разговора провести к двери.

Существуют определенные правила вербального и невербального общения во время коллективного обсуждения проблем, проведения совещаний, собраний. Они касаются всех присутствующих на этом мероприятии, но больше всего требований выдвигается до поведения и культуры общения человека, которая выполняет роль управляющего им. Развиваясь и овладевая различными средствами общения, человек самосовершенствуется и повышает культуру своего поведения и общения.

 

Выводы

 

Невербальная коммуникация - это система знаков, используются во время общения и отличаются от языковых средствами и формой их обнаружения.

• Жесты, мимика, пантомимика, движения тела появляются у ребенка раньше, чем язык, и становятся существенной основой ее развития.

• Важным признаком культурного человека является ее умение использовать акустические средства (экстралингвистические и паралінгвістичні сигналы). Они повышают эффективность воздействия одного человека на другую.

• Основой доверчивого, культурного общения является контакт глаз, соблюдение требований пространственного размещения и временных характеристик.

• “Считывание” и изучение каждого человека всегда привносит что-то новое в наши знания о человеческом мир.

 

Список использованной и рекомендуемой литературы

 

1. Бэндлер Р., Гриндер Д. Из лягушек - в принцы. Нейролингвистическое программирование. - Новосибирск, 1992.

2. Кириленко Г. Л. Проблема исследования жестов в зарубежной психологии / / Психол. журн. - 1987. - № 7.

3. Конева О. В. Психология общения. - Ярославль, 1992.

4. Лабунская В. А. Невербальное поведение. - Ростов н/Д, 1986.

5. Лабунская В. А. Способностью к психологической интерпретации невербального поведения // Вопр. психологии. - 1987.- № 3.

6. Лысина М. Ы. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.

7. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М., 1992.

8. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу: Пер. с англ. - М., 1988.

9. Пиз А. Язык телодвижений. - Новгород, 1992.

10. Сухарев В. Искусство распознавания людей.- Д., 1998.

11. Фейгенберг Е. И., Асмолов А. Г. Некоторые аспекты невербальной коммуникации: за порогом рациональности // Психол. журн.- 1989.- № 6.

12. Честерфилд Л. Письма к сыну.- Л., 1971.

13. Штангль А. Язык тела. Познание людей в профессиональной и обыденной жизни: Пер. с нем. - М., 1988.