Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Планы-конспекты Для школ с русским языком обучения

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ

 

УРОК № 56

Тема. Буквы ы-и в словах иноязычного происхождения

 

Цель: объяснить правила написания букв ы-и в словах иноязычного происхождения; формировать умение распознавать орфограму и обосновывать ее с помощью правила; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать трудолюбие.

Оборудование: учебник, таблица, тексты диктантов.

ХОД УРОКА

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка домашнего упражнения.

2. Словарный диктант.

Ньютон, ателье, монпасье, инъекция, курьез, мышьяк, Голландия, Миссури, пюпитр, интервью, пьедестал, тонна, иррациональный, мадонна, либретто, барокко, ванна, брутто, Миссисипи, бюджет, бульон.

3. Работа с таблицей.

 

Орфограми в словах иноязычного происхождения

Апостроф

Мягкий знак

Удвоенные буквы

Буквы ы-и

 

 

 

 

 

Задание: заполнить таблицу примерами, вспоминая правила употребления апострофа, мягкого знака, удвоенные буквы в словах иноязычного происхождения.

 

II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

III. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

IV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕНИКАМИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику.

1) Упражнения 363, 364.

2) Обработка таблицы «Правописание слов иноязычного происхождения», с. 157.

2. Выборочно-распределительный диктант.

Задание: слова иноязычного происхождения записать в две колонки: I - с буквой ы, II - с буквой и. С двумя-тремя словами (на выбор учащихся) составить предложение.

Хирург, инженер, кибернетик, физиолог, психолог, писатель, педагог - все это объединено в Николаю Амосові. (К. Григорьев.) Гирлянды тусклых бусы на гіллях яблони появились. (В. Чумак.) То возвращаются титаны черной земли. (П. Тычина.) К кіпариса магнолия пишная лбом заквітчаним нежно склонилась. (Леся Украинка.) Три силуэты вырисовываются в тумане. (Гр. Тютюнник.) Словно дымка, звуки пианино (Д. Павлычко). В серых маслинах цикады играют на кастаньетах. Солнце бродит среди инкрустации теней. (М. Коцюбинский.) Дрожат нити моей тоски, грустные мелодии звучат. (Д. Загул.) Раскачает солнце свои качели, пчелиные ударят виолончели. (А. Малышко.)

3. Работа по учебнику.

Упражнения 366, 367.

4. Творческая работа.

Задача: заменить представлены толкования одним словом иноязычного происхождения.

Пешеходная прогулка с целью укрепления здоровья. (Моцион.)

Костюм, что является сочетанием верхней части одежды и брюк. (Комбинезон.)

Что-то удивительное, непривычное; странные, непривычные особенности природы, обычаев отдаленных краев. (Экзотика.)

Условный знак, который сообщает о чем-то. (Сигнал.) Детский врач (Педиатр.)

Гостроінфекційне заболевание, вызываемое вирусом. (Грипп.)

Дословный отрывок из текста или чьи-то слова. (Цитата.) Сообщение о что-то. (Информация.)

 

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Словарный диктант.

Математика, сигнал, ветеринар, физика, шифр, цирк, афиша, хирург, микроскоп, юридический, режим, ритмика.

 

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник, § 43, упражнения 365, 368 (И).