Написание речей: десять шагов
Шаг 3: выберите тему
Когда
вы возвращаетесь после первой встречи со своим выступающим без решения, какой же
будет тема (что случается часто), именно вам придется предложить несколько
возможных тем. И тогда спичрайтер перестает быть интерпретатором и переводчиком, а
становится творцом идей.
Где
получить идеи для речи? Большинство руководителей не имеют идей по
поводу будущей речи. Они получают приглашение выступить и спрашивают:
"Мне следует это сделать? Будет ли это хорошо для компании?"
"Спичрайтер должен быть больше, чем просто спичрайтером", - считает Джон
Е. Бадд молод-шей, президент группы "Омега" и бывший вице-президент
с внешним связям корпорации "Эмхарт" в Фарлінгтоні, штат
Коннектикут. Бадд, который ранее писал в среднем не меньше сорока речей по
год, определяет, что "спичрайтер должен быть тесно связан с компанией или
клиентом. Необходимо чувствовать направления и развитие, которые влияют на аудиторию, а
затем "пройтись" по ним и спросить: "Что будет самым интересным?"
Бадд
советует не увлекаться рассказом о том, насколько большая компания или клиент.
Лучше, говорит он, показать элемент лидерства. И поскольку трудно описывать, что
может быть интересным, без конкретики, он предлагает рассмотреть такой пример:
"Эмхарт"
является компанией с достаточно простым продуктом. Она производит машины для производства
стеклянных бутылок, машины для производства обуви и т.д. Ее руководители довольно часто
выступают, однако при этом они не говорят о "Эмхарт . Они
обращаются к современным вопросам, что интересуют промышленность и бизнес в целом.
Например, глава "Емхарта", выступая на Дальнем Востоке, говорил
о роли Тихоокеанского региона как центра экономического прогресса в будущем.
Он не говорил об участии в этом "Емхарта". Он говорил как лидер
бизнеса, который рассматривает весь мир в целом.
В
поиска идей для речи необходимо знать хотя бы немного о большое количество
вещей. Побольше читайте и следите за всем, что происходит вокруг. Не все
речи имеют бесконечное количество возможностей для разнообразных тем. Есть события,
которые диктуют, о чем следует говорить. Например, если событием является открытие новой
фабрики, логичным будет рассказать, что это принесет компании, сообществу и т.д.
Или, когда руководитель поднимает завесу тайны над новым продуктом, будет естественно
рассказывать именно о нем.
Сколько идей может комфортно
поместиться в одной речи? "Конечно не больше одной большой
идеи может быть базисом речи, - считает спичрайтер Карл Фолта, директор
корпоративных коммуникаций "Парамаунт Коммуникейшн Инкорпорейтед". -
Слишком много идей перепутают, усложнят или затемнят остальное". Опытный
спичрайтер Дуглас Скотт соглашается: "Внутри этой одной идеи могут
быть вспомогательные идеи, раскрывающие основной вопрос. Но как только вы составляете
список из нескольких крупных, важных идей, вы попадаете в трудное положение. Я
советую каждому спічрайтеру "обрезать" как можно большее число их. Вы
должны быть способны представить суть речи в одном предложении, хотя это может быть и
довольно сложное предложение".
Уильям
Лейн из "Дженерал Электрик" считает: успех речи можно оценить по
тем, что может вспомнить аудитория. "Если аудитория покидает вас с одной или двумя
идеями, которые она запомнила, это ошеломляющий успех. Человек может прийти
домой и сказать: "Дженерал Электрик" роботизується". Речь
сработала".
"Именно
повтор идей делает речь успешной, - говорит Джон Бадд-младший. - У вас не
может быть больше одной или двух крупных идей. И вам следует подавать их достаточно
просто".
Когда
вы установили все исходные данные, которые нужно было узнать от выступающего и
спонсора, приняли решение за темой или набором тем, из которых следует сделать выбор,
подайте их выступающем для одобрения, прежде чем двигаться дальше.