Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Паблик рилейшнз

Написание речей: десять шагов

Шаг 3: выберите тему

Когда вы возвращаетесь после первой встречи со своим выступающим без решения, какой же будет тема (что случается часто), именно вам придется предложить несколько возможных тем. И тогда спичрайтер перестает быть интерпретатором и переводчиком, а становится творцом идей.

Где получить идеи для речи? Большинство руководителей не имеют идей по поводу будущей речи. Они получают приглашение выступить и спрашивают: "Мне следует это сделать? Будет ли это хорошо для компании?" "Спичрайтер должен быть больше, чем просто спичрайтером", - считает Джон Е. Бадд молод-шей, президент группы "Омега" и бывший вице-президент с внешним связям корпорации "Эмхарт" в Фарлінгтоні, штат Коннектикут. Бадд, который ранее писал в среднем не меньше сорока речей по год, определяет, что "спичрайтер должен быть тесно связан с компанией или клиентом. Необходимо чувствовать направления и развитие, которые влияют на аудиторию, а затем "пройтись" по ним и спросить: "Что будет самым интересным?"

Бадд советует не увлекаться рассказом о том, насколько большая компания или клиент. Лучше, говорит он, показать элемент лидерства. И поскольку трудно описывать, что может быть интересным, без конкретики, он предлагает рассмотреть такой пример:

"Эмхарт" является компанией с достаточно простым продуктом. Она производит машины для производства стеклянных бутылок, машины для производства обуви и т.д. Ее руководители довольно часто выступают, однако при этом они не говорят о "Эмхарт . Они обращаются к современным вопросам, что интересуют промышленность и бизнес в целом. Например, глава "Емхарта", выступая на Дальнем Востоке, говорил о роли Тихоокеанского региона как центра экономического прогресса в будущем. Он не говорил об участии в этом "Емхарта". Он говорил как лидер бизнеса, который рассматривает весь мир в целом.

В поиска идей для речи необходимо знать хотя бы немного о большое количество вещей. Побольше читайте и следите за всем, что происходит вокруг. Не все речи имеют бесконечное количество возможностей для разнообразных тем. Есть события, которые диктуют, о чем следует говорить. Например, если событием является открытие новой фабрики, логичным будет рассказать, что это принесет компании, сообществу и т.д. Или, когда руководитель поднимает завесу тайны над новым продуктом, будет естественно рассказывать именно о нем.

Сколько идей может комфортно поместиться в одной речи? "Конечно не больше одной большой идеи может быть базисом речи, - считает спичрайтер Карл Фолта, директор корпоративных коммуникаций "Парамаунт Коммуникейшн Инкорпорейтед". - Слишком много идей перепутают, усложнят или затемнят остальное". Опытный спичрайтер Дуглас Скотт соглашается: "Внутри этой одной идеи могут быть вспомогательные идеи, раскрывающие основной вопрос. Но как только вы составляете список из нескольких крупных, важных идей, вы попадаете в трудное положение. Я советую каждому спічрайтеру "обрезать" как можно большее число их. Вы должны быть способны представить суть речи в одном предложении, хотя это может быть и довольно сложное предложение".

Уильям Лейн из "Дженерал Электрик" считает: успех речи можно оценить по тем, что может вспомнить аудитория. "Если аудитория покидает вас с одной или двумя идеями, которые она запомнила, это ошеломляющий успех. Человек может прийти домой и сказать: "Дженерал Электрик" роботизується". Речь сработала".

"Именно повтор идей делает речь успешной, - говорит Джон Бадд-младший. - У вас не может быть больше одной или двух крупных идей. И вам следует подавать их достаточно просто".

Когда вы установили все исходные данные, которые нужно было узнать от выступающего и спонсора, приняли решение за темой или набором тем, из которых следует сделать выбор, подайте их выступающем для одобрения, прежде чем двигаться дальше.