Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Естествознание - разработки уроков уроков

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ТЕМА 3. РУКОТВОРНЫЕ СИСТЕМЫ

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ (10-12 БАЛЛОВ)

 

Вопрос

1. Отсутствие действия какой силы получила название «невесомость»?

2. Почему у космонавтов, которые длительное время находятся в состоянии невесомости, мышцы становятся слабее?

3. Может ли космонавт с помощью склону (грузик на нитке) определить вертикальное положение во время полета в космическом корабле вокруг Земли? Обоснуйте свой ответ.

4. Почему изнашиваются каблуки и подошва обувь, стираются шины автомобиля?

5. Попробуйте забить в дерево новый гвоздь и еще один, такого же размера, но ржавый. Который получилось забить легче и почему? Гвоздь легче вытащить из дерева?

6. Во время рыбалки обратите внимание, когда рыба срывается с крючка: когда она находится в воде или уже в воздухе? Объясните ваши наблюдения.

7. Назовите источники электроэнергии, потребители электроэнергии и приборы управления током, с которыми вам приходится встречаться в быту, мастерской.

8. По какому стволу дерева - гладкому (каштан, осина) или шероховатой (сосна, дуб) - легче взобраться на дерево? Как легче вылезти - обутым или босым? Если в деревья тонкие, слабые сучки и ветки, куда следует становиться ближе к стволу или дальше от него?