Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Планы-конспекты Для школ с русским языком обучения

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ

 

УРОК № 47

Тема. Контрольное тестирование

 

Цель: проверить знания и умения учащихся по разделу «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография»; развивать логическое мышление, орфоепічну и пунктуаційну грамотность, память, внимание; воспитывать старательность в учебе.

Оборудование: тексты тестов.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

III. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

И вариант

1. Укажите группу слов, в которых правильно обозначен перенос:

а) каз-ка, ешь-ак, трой-ок, ве-рба;

б) есть-нот, бе-рез-ка, шип-ши-на, к-ат;

в) близ-ко, по-ле-ный, ешь-джу, зем-ля.

2. Укажите группу слов, в которой все нельзя переносить со строки на строку:

а) коридор, отчет, крыльцо, стол;

б) орел, ґлей, ящик, этюд;

в) дымоход, забор, цветок, елка.

3. Укажите группу слов, в которых правильно расставлен акцент:

а) горошина, рукопись, ненавидеть, спина;

б) подруга, произношение, вязкий, предмет;

в) сантиметр, дочь, дружба, километр.

4. Укажите группу слов, в каждом из которых пишется апостроф:

а) солов..й, тьм..яна, кон..конъюнктивит, играл..ра;

б) пор..я, без..ядерный, пом..смягчить, прив..вяленные;

в) роз..ятрений, м..памятный, п..єдестал, медв..пьяный.

5. Отметьте строку, в которой во всех словах удвоение происходит вследствие удлинения:

а) лимон..ый, сон..ой, лис..я, суд..я;

б) роз..броїти, без..убей, под..ать, стат..я;

√ в) перепутий..я сел..ю, л..еш, лиц..я.

6. Отметьте строку, в которой во всех словах удвоение происходит вследствие совпадения одинаковых звуков:

а) стен..ой, страшен..ой, тин..ю, обу..я;

б) відроджен..я, протизакон..ый, столетий..я, стверджен..я;

в) песен..ый, от..зеркалити, гор..ом, прикордон..ый.

7. Укажите группу слов, в каждом из которых на месте пропуска пишется ы:

√ а) д..р..гент, х..жак, ед..ница, д..вак;

б) л..сток, р..бро, с..поддерживать, ш..широкий;

в) дер..вэто, д..мар, пш.., м..наты.

8. Укажите группу слов, в каждом из которых на месте пропуска пишется е:

а) м..телик,..дмідь, л..недостаток, тр..вога;

б) п..нал, ст..пи, ц..буле, м..даль;

в) л..генда, в..сло, т..мніти, м..жа.

9. Укажите группу слов с ненаголошеними е или ы, которые не проверяются ударением:

а) легенда, тревожный, лимон, мелодия;

б) кленовый, большой, карман, весело;

в) блестящий, ива, низкий, поседевший.

10. Выберите группу слов, в которых упрощения в произношении согласных обозначается на письме:

а) зап'яс..ный, зліс..ный, т..ник, буревіс..ник;

б) заздріс..ный, кос..лявий, бороз..на, улес..ливий;

в) безвиїз..ный, пристрас..ный, чес.., пиз..ка.

11. Отметьте строку, в которой во всех словах в произношении наблюдается уподобление согласных звуков:

а) дорожка, брызги, блюдце, река;

б) дегтя, ветка, прыткий, лента;

в) подногтевое, сцедить, борьба, певице.

12. Укажите группу слов, в которых безударные е, и проверяются ударением:

а) с..рпантин, сэр..да, с языка.., г..тець;

√ б) Дм..тро, п.., в..шой, в..селий;

в) пш..ница, ап..льсин, ш..птати, кр..ница;

 

II вариант

1. Выписать слова, в которых удвоение происходит вследствие удлинения согласных:

навман..я, рил..я, туман..ый, стат..я, ден..ый, л..есть, щоден..ик, гил..я, спросон..я, ночь..ю.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Привести собственный пример четырех слов, в которых удвоение происходит вследствие удлинения согласных.

2. Записать слова, показав черточкой возможен перенос:

хожу, позвонить, разросся, третьего, страшный, майонез, оббризкати.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Привести собственный пример четырех слов, которые нельзя переносить.

3. Выписать слова, в которых возможен двойной упор:

горячее, подарок, видимо, вопрос, загадка, договор, навсегда, апостроф, заработок, деревце.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

С тремя словами составить предложения.

4. Выписать слова, в которых безударные гласные не проверяются ударением:

л..генький, бл..скавиця, тр..вога, к..руководитель, ст..повой, л..генда, м..методический, к..шеня, с..вина, л..мон.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Привести собственный пример четырех слов с такой орфограмою. Составить с ними словосочетания.

5. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы:

заздріс..ный, пользова..ный, гіган..ский, ненавис..ный, зап'яс..ный, чес..ный, студенчес..ский, балас..ный, доблес..ный.

Привести собственный пример из слов-исключений из этого правила.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6. Обозначить над словами цифры 1), 2):

1) апостроф ставится;

2) апостроф не ставится

Цв..ях, Лук..ян, выз..якнути, в..яз, п..юпітр, м..ята, об..объединять, без..язикий, г..юмсати, пор..ина, обезьян..ячий.

Привести собственный пример четырех слов, в двух из которых апостроф ставится, а в двух - не ставится.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить § 38 учебника.