Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Все уроки украинского языка в 11 классе

УГЛУБЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ВАЖНЕЙШИХ СВЕДЕНИЙ ПО ЛИНГВИСТИКЕ ТЕКСТА И СТИЛИСТИКЕ

 

Урок № 34

ОРФОГРАФИЧЕСКИ-ПУНКТУАЦИОННЫЙ ПРАКТИКУМ. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ (ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА)

 

Цель: проверить и усовершенствовать орфографически-пунктуационные навыки; развивать умение осуществлять самоконтроль и самокорекцію сформированных учебных навыков; воспитывать ответственность, стремление к успеху.

Межпредметные связи: история.

Тин урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Мотивационно-организационный этап

Фронтальное повторение основных орфограм и пунктограмм Ознакомление учащихся с темой, целью и задачами урока

 

II. Процессуально-деятельностный этап

Диктант

ИМЕНА

Каково твое имя, кто твои родители, где живешь, как называется твой край? - спрашивают при любой встрече и знакомству. Такие первые вопросы, что их «чужие» взрослые задают детям и к ответу на которые родители заранее готовят. Какое твое имя - это уже определение одного из множества подобных, это «я» среди «нас» и «их», это то, что утверждает человека в массе, в толпе, одну среди многих таких же на горизонтальной плоскости и единицу в родословной, то есть на преемственной вертикали.

Когда же начали наименовать отдельных людей и называть географические объекты, нам точно не известно. Зато доподлинно знаем, что готовые названия и сам способ назвоутворення, как феномен языка, пришли в письменный период с дописьменного уже с устоявшимися моделями.

Древнейшие памятники письменности, и среди них древнейшие произведения так называемого религиозного литературы (из которых берет начало красне письменство) и народного творчества фиксируют ряда собственных имен.

Имена собственные младшие от общих. Образовались они тогда, когда появилась потребность индивидуализации любого существа, возможно, сначала вождя, затем Бога в сонме богов, «олицетворяя» добрые и злые силы природы, впоследствии лица в среде их подобных, а потом и одомашненной животные. Такая же потребность индивидуализации возникла и относительно ориентиров терна, а ими были водотоки, стоячие воды, высоты, низины, наконец скопления жилищ. Различия их по описанию не могло быть надежной информацией об их местонахождении. Это и привело к их индивидуального наименования по аналогии личных имен реальных и ирреальных существ (По И. Франко, 188 слов).

 

III. Итогово-обобщающий этап

Учитель нацеливает на анализ контрольной работы на следующем уроке.

 

IV. Домашнее задание (дифференцированное)

Повторить орфограми и пунктограми, во время написания которых возникали сомнения. Обратиться к словарям с целью проверки написания слов.