Психология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Лекция 6 МОРАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ

 

Правила поведения служащих

 

На работе человек проводит большую часть своей жизни, а значит ей приятнее работать там, где царит взаимоуважение и все придерживаются этических норм и правил этикета. В служебных отношениях уместной формой общения является обращение ко всем на “Вы”. Воспитанный сотрудник всегда пропустит женщину вперед, придержит перед ней дверь. Если они в равных условиях, человек не будет садиться, если женщина стоит. В гардеробе мужчина поможет женщине одеться, хоть в служебных условиях он этого может и не делать. Женщина на работе также должен придерживаться определенных правил (в частности, на рабочем столе должны быть только вещи, необходимые для работы). Краситься лучше в специально установленном месте, а не в кабинете, где находятся коллеги, а тем более клиенты.

Интеллигентный человек, заметив ошибку, которую допустил другой работник, укажет на нее тактично и доброжелательно, к тому же наедине. Лучше, когда человек будет относиться нетерпеливо не чужих, а собственных ошибок - в этом случае будет меньше оснований для неприязни сотрудников, для возникновения конфликтов.

Во многих зарубежных фирмах много внимания уделяется именно созданию благоприятного морально-психологического климата путем внедрения и соблюдения определенных правил этикета. Во многих японских фирмах, офисах все сотрудники сидят лицом друг к другу, чтобы легче было общаться. В этом самом помещении работает их руководитель, с которым в таких условиях легче решать деловые проблемы. Руководители и рядовые работники не имеют никаких различий относительно условий труда и отдыха. Это дает всем ощущение равноправия [9].

Много крупных фирм и корпораций на Западе вводят в штатное расписание психологов и специалистов по этике. Теперь это уже норма, а не исключение. Опыт в этом направлении США, Германии, Японии свидетельствует, что расходы на морально-психологическую поддержку персонала является не только объективно необходимыми, а и окупаются. Для фирмы гораздо дешевле создать нормальные условия для продуктивной деятельности своих работников, чем компенсировать дополнительные затраты на обучение и переподготовку новых людей или на возмещение расходов через конфликты и забастовки.

В последнее время снова появились научные труды, где рассматриваются вопросы организации морально-психологической поддержки персонала, цели, структура и основные требования к ней [2].

Отдельные организации в Украине также имеют определенный опыт организации психологической поддержки работников. Однако пока что он внедряется слишком медленно. Большинство руководителей не осознали необходимость морально-психологической поддержки людей, не хватает соответствующих методических разработок, нет средств для решения этой проблемы.