Психология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Лекция 6 МОРАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ

 

Служебный этикет и его правила

 

Поскольку мы рассматриваем проблему делового общение, то из всего круга вопросов об этикете выберем правила, касающиеся сферы служебных взаимоотношений.

Служебный этикет - это совокупность найдоцільніших правил поведения людей на производстве, в любой организации (здесь и далее под словом “организация” в современной этике, психологии, науке управления понимают любые формы совместной деятельности людей - фирму, завод, учреждение, институт, концерн, фабрику и т.п.), что касаются всех их членов. Соблюдение правил и требований этикета является обязательным для всех, ведь это способствует созданию благоприятного климата для людей, занятых процессом производства. Доказано, что хорошее настроение положительно влияет как на здоровье человека, так и на производительность его труда. Не случайно крупные фирмы и корпорации создают собственные Кодексы чести и Правила поведения, в которых обуславливают этические нормы взаимоотношений и правила этикета служащих.

В книге английских консультантов по управления М. Вудкока и Д. Френсиса приводится такой эпизод из работы одной английской компании: “Атмосфера заседания была сложной и напряженной. Присутствующие на нем руководители подразделений были растеряны. Они надеялись, что их филиал даст большую прибыль, но зато понесли существенных убытков. Исполнительный директор филиала сказал: “Наше положение хуже уже не может быть. Я готов разорвать виновных, но все же, видимо, надо проанализировать проблему. В почему наши ошибки?” Один из присутствующих ответил: “Дело в том, что мы плохо организованы, а во взаимоотношениях коллег недостаточно искренности и открытости, нарушаются этические нормы”. Все присутствующие согласились, что этические и социально-психологические проблемы руководство филиала не решало. Чтобы обеспечить стабильные доходы, все должны работать как одно целое, а не как собрание отдельных личностей; кроме того, все должны исполнять установленные этические правила поведения на службе” [2, с. 241-242]. Этот пример свидетельствует, что по мере того, как усложняются производственные задачи, которые приходится решать предприятиям, их руководители все больше понимают, что поведение работников независимо от должности должен регулироваться общепринятыми этическими нормами, установленными правилами служебного этикета.