Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Паблик рилейшнз

РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ МЕТОДАМИ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

12.5. Мифический уровень массового сознания в аспекте оптимизма/пессимизма

Массовая сознание постоянно отслеживается социологами па предмет соотношения оптимистов/пессимистов. Так, по данным аналитического доклада, адресованного президенту России ( 1992 p.), пессимисты занимают в всевозможных социологических структурах от 40 до 74%. При этом особое внимание уделяется баланса оптимистов/пессимистов в разных группах лидеров мнений. Больше всего оптимистов оказалось среди депутатов России, депутатов Моссовета, а также среди предпринимателей и журналистов (около 40%). Пессимистов больше всего среди руководителей научных ассоциаций и союзов (90% пессимистов против 3% оптимистов).

Соответственно, если мы возьмем возрастной срез, то "столкновения" с жизнью сильнее бьет именно по молодежи. По российским данным, почти каждый второй человек (42%) признала свои первоначальные представления о работе такими, что не сбылись. Это очень интересная цифра, поскольку она отражает как бы переход из мифического уровня представлений на реальный. Она присуща именно молодежи, поскольку взрослое население путем бесконечного процесса адаптации уже не чувствует реальности подобного перехода.

Мы сегодня не производим информационного и культурного продукта, рассчитанного именно на этот тип аудитории. Ошибкой многих масс-медиа в значительной степени размыта ориентация на аудиторию, в частности нет не только возрастной, но и профессиональной ориентации. Очень важным нам представляется то, что нет региональной ориентации, в то время как американцы, например, именно регионы признают своей "молчаливой большинством", где и заложены основы формирования общественного мнения.

Одно из российских опросов показало, что "часто" чувствовали принадлежность к "советского народа": в 1992 г. - 24,6%, в 1993 г. - 20%. А в соответствии с сегодняшнего ностальгического просмотра кинофильмов советского периода по телевидению подобные цифры следует считать заниженными. Вспомним также, например, новогоднее шоу "Старые песни о главном", полностью построенное сугубо в стиле ретро. Такие же данные характерны и для других стран, даже в бывшей ГДР "почти 79% восточных немцев убеждены, что в ГДР были не только негативные стороны... Лишь 18% бывших жителей ГДР считают себя гражданами Германии".

Следовательно, чувство тревожности, пессимизма в отличие от оптимизма формируется в значительной степени и такими символическими факторами, как принадлежность к прошлому общества, отсутствие "материнской" внимания со стороны современных властных структур.

Много в чем это сугубо мифический уровень представления, хотя потеря одних социальных мифов не привела к появлению новых, и население оказалось вне поддержкой именно на этом уровне.

В современном мире именно телевидение рассматривается как канал менеджмента социальной напряженности, с переводом ее в другие формы. Так, в Великобритании отмечается, что, например, соревнования в танцах (телевизионные танцевальные чемпионаты) набирают бурного развития именно в период тяжелого материального положения. Вспомним соответствующее функционирование фильмов в СССР, когда люди смотрели много раз один и тот же фильм. Кинофестивале последнего времени, как на своему удивлению назначают критики, выносят на первое место не "чернуху", а ленты противоположной направленности. "Оптимизм сегодня в моде", говорил один из таких отчетов. Успех "мыльных опер" в ниючій аудитории лежит в той самой плоскости. Как и институт "исповеди" в католицизме, который исследователи трактуют первый вариант психоанализа. Следует считать положительным результатом любой вариант порождение положительных эмоций путем телевидение в дополнение к уже указанных конкретных "тематических" путей решения данной проблемы.

Это особенно важный аспект во время критических точек, которые проходит общество, к числу которых можно отнести и выборы. Так, среди сторонников Г. Зюганова в 1996 г. оказалось 78,3% усталых, разочарованных, что не верят в будущее, среди сторонников В. Антипова таких 84,6%, электорат В. Жириновского почти совпадает с зюганівським. В БЫ. Ельцина более оптимистичны в пропорции электорате, где 81,3% могут считаться оптимистами.

В целом необходимо начать строительство "антиміфу" относительно созданного в головах людей "мифа" о неправильно выбранный путь. Нельзя ориентироваться только на прошлое, население должно увидеть возможности позитивного решение не в прошлом, а в будущем. Только это может стать залогом оздоровление сегодняшнего ненормального психического состояния, который на бытовом уровне проявляется как в тревожности, так и в агрессивности. Политическая апатия, невыход людей на выборы тоже стоят в этом списке. Отрицательный заряд, что накопился сегодня в обществе, требует своей разрядки. Лучше, если подобная разрядка пройдет заданным путем. Общество без цели и будущего взрывоопасное.

Джон Фолы

Энциклопедия знаков и символов

М.: Вече-ACT, 1996. - 432 с.

Это наиболее интересная из переведенных в последнее время энциклопедий символов. Оригинальное английское название ее такое: John Foley. The Guinness Encyclopedia of Signs and Symbols. Интересная она привлечением большого объема свежего материала. Прочитав ее, можно узнать, что синий е любимым цветом консерваторов, и когда М. Тэтчер выходила в синем, все бежали смотреть телевизор, чтобы увидеть, которого она даст взбучку. Красная роза с 1986 г. вошла в имидж Лейбористской партии Великобритании, поскольку считается символом человеческого любовь. Слон, официальный символ Республиканской партии США, впервые появился на карикатуре в 1874 г., когда он пытался затоптать инфляцию и хаос.

Символы являются важными, поскольку оказывают влияние более долгосрочным. Поэтому и возникает борьба за символы. Компания "Кока-кола" хотела зарегистрировать за собой исключительное право пользования словом, хотя бы сократив его до слова кока. Когда директор компании отправился на регистрацию, то обнаружил, что право на это слово уже приобрел один из его сотрудников, и пришлось откупать его за полмиллиона долларов. Или такой пример: так было поверье, что вороны бросают свое гнездо накануне голода и прочих несчастий, Уинстон Черчилль во время наступления немцев во Франции в 1940 г. распорядился подкармливать ворон, чтобы они не вздумали улететь из Тауэра, напугав тем самым его суеверных соотечественников.

Dennis L. Wilcox, Lawrence W. Nolte

Public Relations writing and techniques média

N.Y.: Harper Collins, 1995. - 514 p.

Это довольно большой том, в котором рассказывается, однако, не только о том, как писать для ПР. Здесь есть разделы о том, как искать и порождать новости и правовые ссылки, как делать фотографии и иллюстрации. Конечно, основной объем материала - это работа масс-медиа во всех ее видах. В книге также содержатся разделы по планированию ПР-программ и оценки их, с проведения всевозможных встреч и сборов. Приведены специальные правила для тех, у кого берут интервью, среди которых и такое: "Будьте готовы к худшему. Подумайте о любой вопрос, что, возможно, будут поставлены, умные они или нет. Потом подготовьте на каждый из них ответ.(С. 47). Если вопрос слишком индивидуальные, авторы предлагают отказаться от ответа, поскольку никто не обязан отвечать на все "Откажитесь с улыбкой, но не говорите "без комментариев".