Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Планы-конспекты Для школ с русским языком обучения

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ

 

УРОК № 29

Тема. Правила употребления мягкого знака

 

Цель: обобщить и закрепить правила употребления мягкого знака, совершенствовать навыки правильно определять мягкие согласные звуки; производить орфографические навыки; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать у учащихся чувство прекрасного.

Оборудование: учебник, тексты диктантов.

ХОД УРОКА

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверочная беседа.

- Назовите мягкие согласные.

- С помощью каких букв передается мягкость согласных на письме?

2. Выборочный диктант.

Задание: выписать слова с мягкими согласными, записать их фонетической транскрипцией.

1. Седая изморозь блестела на земле. 2. На востоке медленно бледнело небо. 3. За домом стояла весенняя тишина. 4. Сизое небо дышало грозой. Далеко над степью бродили лохматые облака. 5. Ивы бросали на леваду широкие тени.

(Из произведений Г. Тютюнника.)

 

II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

III. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

IV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕНИКАМИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику.

1) Упражнение 228.

2) Проработка теоретического материала (работа с таблицей, с. 104). Упражнения 229, 233.

3) Проработка теоретического материала (работа с таблицей, с. 106).

4) Упражнение 236.

2. Распределительный диктант.

Задание: слова с мягким знаком записать в одну колонку, слова без него - в другую.

Медальон, любовь, кончик, соль, Харьков, пять, меньший, печь, мамочке, больше, радостью, повар, обезьяний, рыбацкий, праздник, городской, льешь, смеется.

3. Работа по учебнику.

Упражнение 230.

4. Объяснительный диктант.

Задача: объяснить случаи употребления мягкого знака.

1. На дерево смотри, как родит, а на человека, как делает. 2. Маленькая работа лучше большого безделья. 3. Труд человека кормит, а лень портит. 4. Конец дело хвалит. 5. Без работы день годом становится. 6. На чужой труд падок не будь.

(Народное творчество.)

5. Работа по учебнику.

Упражнение 231.

 

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Обобщающая беседа.

- Для чего употребляется мягкий знак? В каких случаях он пишется?

- В каких случаях мягкий знак не пишется? Приведите примеры.

 

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник, § 27, упражнение 232.