ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ ДЛЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ
9.6.
Рекомендации
Согласно аксиоматике ПР
нынешний стереотип практически невозможно снять. Тратить на это средства нет
смысла. Дешевле рядом строить новый стереотип. Поскольку СТРАХ через АЭС будет
всегда, следует разрабатывать такие виды "сюжетов":
-
высокий уровень
ПРОФЕССИОНАЛИЗМА дает возможность работать с любым СТРАШНЫМ объектом;
-
опора на
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ с показом роли АЭС там: какая информация на сегодня и
перспектива на завтра;
--
аргументом для национально-демократических движений должно стать избавление ОТ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ РОССИИ.
И еще один сюжет, который для нас
сегодня закрыто более болезненной чернобыльской проблематикой - это проблема
ЯДЕРНЫХ ОТХОДОВ. Директор по корпоративным коммуникациям компании "Британское
ядерное топливо" Колин Дункан подчеркивает, что он ответственный за
коммуникативную стратегию, куда входит передача бизнес-сообщений политикам,
масс-медиа, общественности и потребителям. Особой трудностью для него есть ядерные
отходы, поскольку, если люди и согласны с наличием ядерной энергии, они
одинаково плохо относятся к ядерным отходам. Его задачей становится доведение
в общественной мысли того, что данной британской компании можно доверить даже
такие страшные с точки зрения обычного человека вещи, как ядерные отходы.
И здесь мы снова возвращаемся к
понятие профессионализма. Центральной составляющей имиджа компании Колен Дункан
считает "профессиональное доверие": "Ценности, которые мы хотим передать
внешнему миру, это те самые ценности, которые мы исповедуем внутри. Я исповедую
эти ценности в моей ежедневной работе с сотрудниками, которые начинают
передавать эти ценности во внешний мир. Тогда люди смогут верить нам,
полагаться на нас, видеть в нас профессионалов, а у нас будет уверенность иногда
сказать, что "нам следует пересмотреть этот вопрос". Много компаний, которые
постоянно игнорируют то, что говорит им внешний мир, покинули бизнес".
Роджер Фишер,
Уильям Юри
Путь к
согласию или переговоры без поражения
М.: Наука, 1990. -
158 с.
Авторы
сторонники "принципиального" подхода к переговорам. Если в случае
"жесткого" подхода целью является победа, а участники - это
противники, то в случае "мягкого" подхода все строится на уступках, и
участник легко поддается давлению. "Принципиальный" подход требует быть
жестким к проблемам, но мягким к людям. В книге много чисто коммуникативных
правил, имеющих всеобщее значение. Например, такое: опытный
переговорный больше слушает, чем говорит. "Пока вы не подадите знак, что
хорошо понимаете, о чем они говорят и что демонстрируют, вам могут не
поверить, что вы слышали их" (С. 53). Задачей
переговоров является переход от позиций к интересам, удовлетворение которых сделает процесс
согласия более долгосрочным. Одним из приемов, которые рассматриваются, есть процедура одного
текста. В 1978 г. США выступили
посредником между Египтом и Израилем и подали проект соглашения, с которым никто не
согласился. После двадцати трех проектов США подготовили
текст, который и был принят. Этот технический прием дал возможность ограничить число
решений, уменьшить неопределенность каждого из них и ослабить жесткую привязанность
сторон к своим позициям.
Allen Н.
Center,
Patrick Jackson
Public
relations practices. Managerial case studies and problems
Englewood Cliffs:
Prentice-Hall, 1990. - 441p.
Типовая
для Запада книга, целиком составленная из разбирательств конкретных ситуаций, в которые
попадали вполне конкретные фирмы. Ален Сентер
работал вице-президентом в Лeo Барнета, двенадцать лет
был вице-президентом с ПР у Моторолы. Патрик
Джексон
был
редактором бюллетеня PR reporter. Все разделы книги
выстроена по тематическому принципу (вроде "Отношения с прессой",
"Отношения с инвесторами", "Менеджмент кризиса" и др.). В
кризисном разделе среди других ситуаций разбирается работа полиции на месте
авиакатастрофы. В разделе "Отношения с населением" - оппозиция
ядерному реактору, где перечисляется 10 коммуникативных
средств для общения с населением, которые были задействованы в данном конкретном
случае (С. 87.):
1.
Информационный
центр для посетителей.
2.
Мобильная
атомная выставка для школ, универсамов и др.
3.
Портативная
разборная выставка (для школ, собраний и др.).
4.
Школьные
программы о мирном использовании атома.
5.
Фильмы
для просмотра (о работе реакторов).
6.
Брошюры
(для посетителей, для офисов, для ответов на письма).
7.
Набор
для выступающего в клубных программах.
8.
Регулярные
контакты с журналистами.
9.
Информирование
из программы сотрудников, акционеров, пенсионеров.
10.
Контакты
с группами специальных интересов.