СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ
УРОК № 22
Тема. Диалог
Цель: дать учащимся представление о диалог; формировать у них умение правильно записывать диалог; воспитывать щедрость, способствовать развитию дружеских отношений.
Оборудование: учебник, дидактический материал.
ХОД УРОКА
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Проверка домашнего упражнения.
2. Работа у доски.
Задание: записать предложения, поставить знаки препинания и кавычки.
Не провожайте меня попросила Ляля родных я скоро вернусь.
II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
III. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
IV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕНИКАМИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Диалог - это разновидность прямой речи, которая передает разговор двух лиц.
Монолог - высказывание одного лица.
Полилог - разговор трех или более действующих лиц.
1. Работа по учебнику с элементами беседы.
Упражнение 188.
Задание: прочитать текст. Найти в первой части прямой речи, зачитать. Прочитать диалог за лицами. Какие знаки препинания ставятся при диалоге?
Упражнение 189 (устно).
2. Работа в тетрадях.
Задача: переписать текст (записан на доске). Расставить знаки препинания.
По искренности
Один крестьянин пришел из города и дает своему малому сыну медовик.
Бери Васильку и поделись с Петей по искренности А то как делить по искренности спрашивает Вася Так говорит отец сыну как переломиш медовик, то отдай большую часть Петрикове а себе оставь меньшую. Это называется по душам.
(Народное творчество.)
3. Творческая работа.
Задание: записать предложения с прямой речью в форме диалога.
«Что с тобой, Петя, почему ты сегодня такой бледный?» - обеспокоенно спросил учитель.
«А ничего,- ответил Петя,- просто сегодня меня умывала мама». (Народное творчество.)
Выяснил
Фотопленку вечером папаша проявлял и жаловался на неудачу: «Что за странность! Вновь почему-то никакого изображения не вижу». «Не удивляйтесь, папа,- сказал Гриша малый, что играл у него. - Я еще днем эту пленку рассматривал и не видел тоже на ней ничего».
(Народное творчество.)
4. Работа по учебнику.
Упражнение 190 (письменно).
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Творческая работа.
Задание: составить и записать диалог с товарищем о прочитанной книге. Использовать представленные предложения.
- Советую тебе прочитать...
- Я бы посоветовал взять в библиотеке...
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учебник, § 21, упражнение 192.