Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Планы-конспекты Для школ с русским языком обучения

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ

 

УРОК № 22

Тема. Диалог

 

Цель: дать учащимся представление о диалог; формировать у них умение правильно записывать диалог; воспитывать щедрость, способствовать развитию дружеских отношений.

Оборудование: учебник, дидактический материал.

ХОД УРОКА

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка домашнего упражнения.

2. Работа у доски.

Задание: записать предложения, поставить знаки препинания и кавычки.

Не провожайте меня попросила Ляля родных я скоро вернусь.

 

II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

III. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

IV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕНИКАМИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Диалог - это разновидность прямой речи, которая передает разговор двух лиц.

Монолог - высказывание одного лица.

Полилог - разговор трех или более действующих лиц.

1. Работа по учебнику с элементами беседы.

Упражнение 188.

Задание: прочитать текст. Найти в первой части прямой речи, зачитать. Прочитать диалог за лицами. Какие знаки препинания ставятся при диалоге?

Упражнение 189 (устно).

2. Работа в тетрадях.

Задача: переписать текст (записан на доске). Расставить знаки препинания.

По искренности

Один крестьянин пришел из города и дает своему малому сыну медовик.

Бери Васильку и поделись с Петей по искренности А то как делить по искренности спрашивает Вася Так говорит отец сыну как переломиш медовик, то отдай большую часть Петрикове а себе оставь меньшую. Это называется по душам.

(Народное творчество.)

3. Творческая работа.

Задание: записать предложения с прямой речью в форме диалога.

«Что с тобой, Петя, почему ты сегодня такой бледный?» - обеспокоенно спросил учитель.

«А ничего,- ответил Петя,- просто сегодня меня умывала мама». (Народное творчество.)

Выяснил

Фотопленку вечером папаша проявлял и жаловался на неудачу: «Что за странность! Вновь почему-то никакого изображения не вижу». «Не удивляйтесь, папа,- сказал Гриша малый, что играл у него. - Я еще днем эту пленку рассматривал и не видел тоже на ней ничего».

(Народное творчество.)

4. Работа по учебнику.

Упражнение 190 (письменно).

 

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Творческая работа.

Задание: составить и записать диалог с товарищем о прочитанной книге. Использовать представленные предложения.

- Советую тебе прочитать...

- Я бы посоветовал взять в библиотеке...

 

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник, § 21, упражнение 192.