СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ
УРОК № 23
Тема. Развитие связной речи. Составление диалогов
Цель: учить учащихся правильно общаться, соблюдать правила поведения во время общения; воспитывать культуру общения.
Оборудование: учебник, карточки.
ХОД УРОКА
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Проверка домашнего упражнения.
II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
III. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
IV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕНИКАМИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику с элементами беседы.
Задание: зачитать «Правила ведения диалога».
Упражнения 193, 195 (устно).
Вопрос к ученикам
Как из разговора можно узнать о фамилии девочки и его происхождение?
Упражнение 196.
2. Коллективная работа.
Задание: выразительно прочитать записанный на карточках диалог с лицами. Назвать употребленные в нем слова приветствия и прощания.
- Добрый день, Николай!
- Добрый день, Оксана! Рад тебя видеть. Как дела?
- Спасибо, хорошо. Ко мне приехала сестра из Киева, и мы завтра хотим пойти в музей. Пойдешь с нами?
- Очень благодарен за приглашение. С удовольствием пойду.
- Тогда встретимся завтра в одиннадцать часов.
- Хорошо. До свидания.
- До встречи.
3. Творческая работа.
Задание: составить и «проговорить» за лицами диалоги, которые были бы возможны при вашей встрече:
а) с одноклассником;
б) с первой учительницей;
в) с библиотекарем.
При составлении диалога можно использовать такие выражения:
Добрый день!
Доброго вечера!
Как дела? Как живешь?
Скажите, пожалуйста.
Извините.
Будьте добры.
Очень благодарен.
Рад встрече.
На все хорошо.
Бывайте здоровы.
До свидания.
4. Работа по учебнику.
Упражнения 198, 201, 202, 203.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учебник, § 22, упражнение 205.