Урок 22
Тема. Зависимые слова при однородных членах предложения
Цель: расширить знания о однородные члены предложения, учить выделять, записывать и правильно интонировать предложения с однородными членами; развивать умение определять зависимые слова при однородных членах предложения; воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: карточки индивидуального опроса.
ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания
1. Работа с упражнением 82
Задача 82 (3) - фронтальное опрашивание.
Задача 82 (4) ученик выполняет на доске и, опираясь на звуко-буквенный анализ слов, объясняет орфограми.
2. Карточки индивидуального опроса
Карточка 1
Спиши предложение и поставь, где необходимо, знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.
Умение и труд все перетрут. Доброе слово говорится не языком, а душой и сердцем. Волк стареет но не мудріє. Ревет и стонет Днепр широкий.
Карточка 2
Составь и запиши предложения по моделям. Поставь, где нужно, запятые.
Карточка 3
Составь предложение по схемам. Распространи их однородными членами. Распространенные предложения запиши, расставив знаки.
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
1. Минутка каллиграфии
Для парней: девушек:
за ни сло зависимости от ва
- Соберите слова из слогов.
- Что значит зависимые слова?
- Приведите примеры зависимого слова в словосочетании.
2. Работа со схемой «Однородные члены предложения»
III. Объявление темы и цели урока
- Сегодня мы рассмотрим выдумки, когда однородные члены предложения имеют при себе зависимые слова.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Коллективная работа с учебником (за упражнением 83)
2. Проблемный вопрос
- Можно ли считать зависимые слова однородными членами предложения?
- Проанализируйте предложения и опору на доске. Сделайте вывод. Вывод: зависимые слова не однородны, поскольку связаны с разными словами.
V. Закрепление и систематизация знаний
1. Дифференцированное задание
Учащиеся с недостаточной подготовкой - упражнение 84. Сильные ученики - упражнение 85.
Коллективно обсудить результаты работы.
2. Творческая работа (с доски)
В саду созрели яблоки груши сливы абрикосы.
- Вставьте нужные знаки препинания. Объясните их выполнения.
- Распространите предложения, введя зависимые слова в однородных членов.
- Изменились ли знаки препинания? Почему?
- Измените предложение так, чтобы одна запятая исчезла.
3. Инструктаж по выполнению домашнего задания
VI. Итог урока
- О чем сегодня узнали?
- Меняют зависимые слова знаки препинания при однородных членах предложения?
VII. Домашнее задание
С. 41, правило; упражнение 86.