Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 22

Тема. Зависимые слова при однородных членах предложения

 

Цель: расширить знания о однородные члены предложения, учить выделять, записывать и правильно интонировать предложения с однородными членами; развивать умение определять зависимые слова при однородных членах предложения; воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: карточки индивидуального опроса.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Работа с упражнением 82

Задача 82 (3) - фронтальное опрашивание.

Задача 82 (4) ученик выполняет на доске и, опираясь на звуко-буквенный анализ слов, объясняет орфограми.

2. Карточки индивидуального опроса

Карточка 1

Спиши предложение и поставь, где необходимо, знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.

Умение и труд все перетрут. Доброе слово говорится не языком, а душой и сердцем. Волк стареет но не мудріє. Ревет и стонет Днепр широкий.

 

Карточка 2

Составь и запиши предложения по моделям. Поставь, где нужно, запятые.

image14

 

Карточка 3

Составь предложение по схемам. Распространи их однородными членами. Распространенные предложения запиши, расставив знаки.

image13

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Минутка каллиграфии

Для парней: девушек:

за ни сло зависимости от ва

- Соберите слова из слогов.

- Что значит зависимые слова?

- Приведите примеры зависимого слова в словосочетании.

2. Работа со схемой «Однородные члены предложения»

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы рассмотрим выдумки, когда однородные члены предложения имеют при себе зависимые слова.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Коллективная работа с учебником (за упражнением 83)

2. Проблемный вопрос

- Можно ли считать зависимые слова однородными членами предложения?

- Проанализируйте предложения и опору на доске. Сделайте вывод. Вывод: зависимые слова не однородны, поскольку связаны с разными словами.

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Дифференцированное задание

Учащиеся с недостаточной подготовкой - упражнение 84. Сильные ученики - упражнение 85.

Коллективно обсудить результаты работы.

2. Творческая работа (с доски)

В саду созрели яблоки груши сливы абрикосы.

- Вставьте нужные знаки препинания. Объясните их выполнения.

- Распространите предложения, введя зависимые слова в однородных членов.

- Изменились ли знаки препинания? Почему?

- Измените предложение так, чтобы одна запятая исчезла.

3. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VI. Итог урока

- О чем сегодня узнали?

- Меняют зависимые слова знаки препинания при однородных членах предложения?

 

VII. Домашнее задание

С. 41, правило; упражнение 86.