Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 21

Тема. Сочетание однородных членов предложения с помощью союзов

 

Цель: совершенствовать знания о структуре предложения, продемонстрировать связь между однородными членами предложения с помощью союзов; развивать умение интонационно правильно читать предложения с однородными членами предложения, ставить знаки препинания на письме; воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: таблица «Однородные члены предложения».

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Работа с упражнением 78

- Прочитайте предложение. Назовите однородные члены предложения.

- Объясните, какими членами предложения являются однородные члены.

- Какие знаки препинания вы использовали на письме?

2. Фронтальное опрос

Провести по таблице, составленной на предыдущем уроке.

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

- Образуйте словосочетания: сидел (стул); видел (театр); путешествовал (горы).

- Связаны ли слова в этих словосочетаниях?

- А можно ли отнести к предлогов слова и, а, но, и?

- А какая это часть речи?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы познакомимся с новой частью речи и расширим свои знания о однородные члены предложения.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Коллективная работа с упражнением 79

- Выпишите однородные члены предложения со словами, что их связывают.

- Обратите внимание на запятые. Всегда ли они стоят между однородными членами предложения?

- А когда не ставятся?

2. Работа с правилом

- Ознакомьтесь с правилом на с. 39.

- С какой новой частью речи мы познакомились?

- Какую работу они выполняют в языке?

- Расскажите об употреблении союзов с однородными членами предложения. Что интересного вы заметили?

- Заполните схемы.

3. Комментарий к домашнему заданию

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Работа с учебником

Упражнение 81 (1) выполнить коллективно устно.

Задача 81 (2, 3) - самостоятельно.

Проверка - взаємоперевірка в парах.

2. Тренировочный диктант

- Внимательно слушая интонирование предложений, попробуйте их записать, правильно употребляя комы. Целесообразно организовать комментирование предложения сразу же после написания.

image12

 

VI. Итог урока

- Расскажите о своих впечатлениях от урока.

- Что больше всего заинтересовало вас?

- Расставьте соответствующие знаки препинания в поговорках.

• Трижды меряй а раз режь.

• Умирать готовься а хлеб оры.

• Хлеб и вода - казацкая еда.

• Хорошее, и не наше.

• И стыд говорит, и грех потаїть.

- Когда так говорят?

 

VII. Домашнее задание

С. 39, 40 - правила; упражнение 82.