Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 23

Тема. Закрепление знаний и умений о однородные члены предложения

 

Цель: проверить уровень усвоения учебного материала по теме, закрепить, систематизировать, скорректировать знания учащихся, начать подготовку к контрольной работе; развивать интерес к изучению языка; воспитывать добросовестное, сознательное отношение к обучению.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания. Мотивация обучения

Игра «Ветер дует»

Учитель произносит ключевые слова:

- Ветер дует для того, кто...

• уже проснулся;

• хочет работать;

• нашел в упражнении 86 предложения с однородными членами;

• может объяснить знаки препинания;

• сумел расширить их зависимыми словами;

• может объяснить, как изменились знаки препинания;

• может объяснить, почему они не изменились;

• может сделать общий вывод;

• сумел составить свои предложения;

• хочет их прочесть;

• может их объяснить;

• хочет узнать, что мы будем сегодня делать.

 

II. Объявление темы и цели урока

- Сегодня подытожим свои знания по теме «Однородные члены предложения».

 

III. Закрепление и систематизация знаний

1. Игра «Одна минута»

Класс разделить на группы в зависимости от количества вопросов, предложенных учителем (вопросы записаны на карточках). Группа получает карточку и в течение одной минуты составляет связный рассказ. Ориентировочные вопросы

1) Что такое однородные члены предложения?

2) Какие знаки препинания бывают при однородных членах предложения?

3) влияют Ли союзы на знаки препинания при однородных членах предложения? Как?

4) влияют Ли зависимые слова на знаки препинания при однородных членах предложения?

2. Работа по выбору

Предложить выполнить упражнение 87 или 88 (на выбор).

3. Работа со словарным словом

- В каком упражнении мы встретили слова море, океан?

- Какое из этих слов может вызвать ошибку при написании? Почему?

- Внесите слово к словничка, подчеркните орфограму.

- Составьте в парах словосочетание со словом океан.

 

 

Запишите их, подчеркнув орфограму в слове океан.

4. Самостоятельная работа с учебником Упражнение 90 (1, 2) - устно; 90 (3) - письменно.

5. Коллективная фронтальная работа (за упражнением 89) Дополнительные задания

- Чем интересно первое предложение?

- Прочитайте с правильной интонацией.

 

IV. Итог урока

1. Рефлективная беседа

- С какой целью мы выполняли упражнение 87 и 88?

- Какие мысли они у вас вызвали?

- Чему вы лично научились во время изучения темы?

- Что сегодня на уроке вы для себя прояснили?

2. Комментарий к домашнему заданию

 

V. Домашнее задание

Упражнение 89 (3, 4) или 90 (4,5).