ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ ДЛЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ
9.4. Слабые места в информировании
Основная сложность заключается не в
потому, что мало информации, а в том, что подобный тип информации "не имеет
спроса у населения. Например, рассказы о профессионализме работников
ЧАЭС не является приоритетным для населения, в нем нет новостного характера.
Отсюда следует вывод о необходимости
посредственного действия, которая бы передавала "силу и мощь" ЧАЭС не
прямо, а как бы на следующем шаге. Наиболее яркий пример - концерт
Патрисии Каас, когда даже негативное обсуждение имело позитивные последствия для
передачи сообщения о "силу и мощь". Кстати, остальные концертов не
"разносится" общественным мнением, оставаясь локальными.
По нашему мнению, есть еще один фактор,
который сдерживает прямое информирование. Он заключается в следующем: любое прямое информирование, как
правило, переходит через уровень детализации, необходимый населению, смещение же
на уровень специалиста по степени знания интересует население только в период
кризисы типа 1986 г. Отсюда следует парадоксальный вывод: чем
больше будет написано хорошего, тем скорее эта информация будет восприниматься
населением с подозрением, это же будет способствовать "оживлению" негативных
ожиданий у населения. По нашей давней моделью: раз рекламируют, значит, это
что-то плохое.
Среди косвенных путей достаточно
частотным является спонсирование. Например, на передачах телестудии "Золотые
ворота" появляется надпись, что они проспонсоровані Запорожской АЭС, и это
видит большое число зрителей. Кстати, подобная проблема возникла в табачных и
алкогольных компаний на Западе, когда появился запрет на рекламу. Они сразу
переключились на спонсирование и благотворительность.
Следовательно, возникает задача: найти типы
телевизионных передач (развлекательные, аналитические), которые могла бы поддерживать ЧАЭС
без ущерба для своего имиджа. Например, создание собственной "мыльной
оперы", когда действие проходит на ЧАЭС в послеаварийный время. ЧАЭС может
выступить спонсором стипендий для ученых, студентов, возрождая роль интеллекта
в стране.