Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Паблик рилейшнз

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ ДЛЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ

9.2. Стереотипы в структуре общественного мнения

В этом плане кажется правильной политика в рамках задач управления общественным мнением, которые опираются на данный стереотип, учитывают его. Это два новых стереотипы:

- ИМИДЖ СЛАВУТИЧА может оттенить ИМИДЖ ЧЕРНОБЫЛЯ;

- ГЕРОИЗАЦИЯ ЛЮДЕЙ, которые сегодня работают в ЧЕРНОБЫЛЕ.

Еще раз повторим, что элемент страха был у людей всегда. Сегодня рациональной человеку легко вписать в список, который некогда возглавлявшего АД, любую АЭС как источник потенциальной опасности. Однако тот период, который мы сегодня переживаем, можно обозначить как смену приоритетов, в том числе и на уровне страха. Если мы взглянем на список ответов на вопрос, чего больше всего боятся люди, то Чернобыль там будет занимать не самое первое место. Например, среди факторов, которые вызывают наибольшее опасение, стоят:

- безудержное рост цен - 57%;

- рост преступности - 48%;

- голод - 47%;

- безработица - 39%;

- межнациональные конфликты - 23%;

- последствия Чернобыльской катастрофы - 13%.

Мы видим, что на первое место вышли ощутимые страхи, связанные с удовлетворением основных физиологических потребностей. Пока они не будут удовлетворены, Чернобыль как проблема не будет волновать население. Правда, он может возникнуть в числе приоритетов партии, которая сможет внести Чернобыль в число своих политических целей.

Больше того, социологические опросы работников АЭС показывают, что и они выстраивают свои приоритеты по другой шкале, чем, например, их руководители. Так, информацию, которая более всего волнует жителей Энергодара, было таким проранговано образом:

- 28% - мероприятия по сохранение окружающей среды;

- 24% - внеплановые остановки и другие чрезвычайные события АЭС;

- 24% - мероприятия по повышение безопасности работ по станции;

- 11% - прибыль АЭС и его распределение;

- 10% - финансирование станцией специальных программ города;

- 2% - посещение АЭС делегациями, в этом числе иностранными.

Как видим, последние два параметра, важны для руководства, абсолютно не интересуют работников АЭС. Отсюда вытекает рекомендация: подобным образом должно быть поранговано сообщения за теми или иными темами во внутренней газете ЧАЭС "Новости".

В рамках того же исследования установлены основные источники, из которых получают информацию жители Энергодара:

- 14% - телевидение;

- 13% - мнение родных и знакомых;

- 13% - выступления общественных деятелей на митингах;

- 13% - пресс-конференции с участием профессионалов разных специальностей;

- 12% - выступления ведущих специалистов АЭС;

- 11% - специальная научная литература;

- 11% - данные центра общественной информации;

- 7% - радио;

- 6% - популярная научная литература.

При разных уровнях образования цифры могут отличаться от приведенных средних значений, однако общая тенденция отображается правильно.