Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 20

Тема. Однородные члены предложения

 

Цель: расширить знания детей о членах предложения, познакомить с однородными членами предложения, их характерными признаками, учить определять в предложении однородные члены предложения, записывать предложения с однородными членами, употребляя запятой; развивать умение внимательно слушать и анализировать предложения; воспитывать умение сотрудничать в паре.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

- Составьте предложение по схемам, представленным на доске.

 

 

- Назовите грамматическую основу каждого предложения.

- Обратите внимание на эту схему. (Учитель открывает запись.)

 

 

- Хотите узнать о такие предложения?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы познакомимся с интересными предложениями, которые имеют в себе несколько подлежащих, присудків или второстепенных членов предложения.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Коллективная поисковая деятельность (за упражнением 76 (1,2))

- Расскажите, что интересного вы заметили в этих предложениях.

- К какому предложению подходит схема, записана на доске?

- Составьте схему до последнего предложения.

2. Самостоятельная работа с правилом

- Прочитайте правило на с. 38. Объясните его своему соседу.

- Составьте вопросы, которые вы хотели бы задать своим друзьям или мне за этим правилом.

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Аналитико-синтетическая работа

- Заполните пропуски, записав характерные признаки однородных членов предложения.

Однородные члены предложения:

1)___ (отвечают на один вопрос);

2)___ (связаны с одним словом);

3)___ (являются одинаковыми членами предложения);

4)___ (относятся к одной части речи).

2. Работа в парах (за упражнением 77)

 

VI. Итог урока

1. Беседа

- Можно ли считать это предложение предложением с однородными членами?

В теплые края улетают птицы.

- Замените подчеркнутое слово однородными членами предложения.

- Объясните и докажите свою точку зрения.

- Почему эти слова являются однородными членами предложения? Объясните употребление ком.

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VII. Домашнее задание

С. 38 правило; таблица в тетради - устно. Упражнение 78 - письменно.