Психология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

2. Личность в деятельности и общении

2.1. Психологические основы деятельности человека

Вопрос. Задача

1. В чем принципиальное отличие деятельности человека от сложных форм поведения животных?

2. Дайте характеристику взаимосвязей между основными компонентами деятельности.

3. Как соотносятся внешние (предметные) и внутренние (умственные) действия в процессе их становления?

4. Совершите графическое изображение процесса усвоения навыка.

5. Какую роль играет сознание при формировании навыков и умений?

6. Существует взаимодействие умений?

7. Чем отличается умение от навыка?

8. Установите черты сходства и различия, которые существуют в игре детей и деятельности взрослых.

9. Известна древняя легенда о мастерах, которые сносили камни на место будущего строительства. Когда одного из них спросили, что он делает, тот сказал: «Разве не видите, я таскаю камни». Второй на это вопрос ответил: «Я стараюсь заработать себе на хлеб». Третий ответил: «Я строю дом, где будут жить люди». Объясните причину различий в ответах мастеров. Чем обусловлено это явление?

10. Подберите из перечня признаки, присущие каждому из трех понятий - «деятельность», «действие», «движение»: познавательный, теоретический, перцептивный, импульсивный, практический, трудовое, умственное, учебный, предметный, прирожденный, волевой, игровой, целеустремленный, общественный, реальный, внутренний.

Литература

Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. - М„ 1980.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.

Давыдов В. В. Нерешенные проблемы теории деятельности// Психологический журнал. - 1992. - № 2.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1982.

Милерян Е. А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. - М., 1973.

Никуленко О. А. Некоторые проблемы теории деятельности// Вопросы психологии. - 1984. - № 4.

Степанов А. М. Перенос знаний и умений как проблема педагогической психологии// Научные записки Тернопольского педуниверситета. Серия «Педагогика и психология». - 1997. - № 1(3).

Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990.

Эльконин Д. Б. Теория игры. - М., 1972.