Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Естествознание - разработки уроков уроков

ТЕМА 2. ПРИРОДНЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ

 

УРОК 18

ТЕМА. ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ 2

 

Цель урока: обучающая - выяснить уровень учебной компетентности учащихся, осуществить контроль и оценивание учебных достижений по теме 2; развивающая - развивать умение высказывать свои мысли письменно, выполнять разноуровневые задания; воспитательная - воспитывать самостоятельность и ответственность.

Метод урока: контрольно-обобщающий.

Оборудование: карточки для контроля и оценивания.

Тип урока: контроль и оценка учебных достижений.

Межпредметные связи: природоведение (5 класс), биология (7 класс), география (6 класс), физическая география (8 класс).

Структура урока

И. Сообщение темы, цели и задач урока

II. Интеллектуальная разминка

III. Проверка знаний учащихся

IV. Подведение итогов урока

V. Домашнее задание

 

Ход урока

И. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

II. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Для того чтобы ученики настроились на умственную работу и вспомнили основные понятия и законы темы 2, учитель предлагает им выполнить, устно или письменно, на доске с последующим обсуждением несколько задач, которые представлены в дидактическом материале к этой теме. Вид и сложность задач учитель выбирает самостоятельно в зависимости от уровня подготовленности класса, времени, отведенного на данный вид работы, и т.д.

III. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Учитель дает время для того, чтобы ученики оформили лист или тетрадь, в которых они будут выполнять задания и отвечать на вопросы. В тетрадях или на листах ученики должны написать номер итогового обобщения, дату его проведения, свою фамилию, имя и класс. Получив карточку, ученик обязательно записывает в тетрадь или на листе номер своего варианта.

Затем учитель раздает карточки с задачами, напоминает время, отведенное для работы.

После окончания времени, отведенного на работу, учитель собирает листы и тетради учащихся и карточки с заданиями.

- Вопросы и задания для итогового обобщения 2

Вариант 1

1. Что создает зеленая архитектура?

2. Впишите в поданное предложение пропущенные слова.

Чтобы обеспечить высокие урожаи на полях, люди выводят новые_________________ растений, борются с_______________ и ________________, вносят в почву______________.

3. Какими двумя главными особенностями отличается экосистема от обычной системы (например, чем отличается экосистема аквариума от такой системы, как фонтан)?

4. Насколько правильным является выражение «растения кормят всех»? Ответ обоснуйте.

 

Вариант 2

1. Приведите 2-3 примера экосистем, созданных человеком.

2. Чем теневыносливые растения леса отличаются от светолюбивых растений леса? Назовите два отличия.

3. Приведите по одному примеру цепей питания в экосистеме:

а) леса;

б) степи;

в) водоемы пресной.

4. Как вы понимаете словосочетание «земля-кормилица»?

 

Вариант 3

1. Как называют самые ценные, самые плодородные почвы на Земле?

2. Почему поле - искусственная экосистема?

3. Составьте несколько цепей питания, воспользовавшись приведенными ниже примерами организмов.

Примеры: медведь, белка, мышь, трава, сова, заяц, жук, лесной орех, рябина, дятел, лиса, гусеница, еж, червь.

4. Какой способ борьбы со вредителями культурных растений лучший - с помощью ядохимикатов или биологический? Ответ обоснуйте.

 

Вариант 4

1. Приведите 4-5 примеров зерновых культурных растений.

2. Впишите названия пропущенных организмов в готовые цепи питания.

Зеленые растения - жук - ________________ - сова- ___________________ - суслик - лиса.

Зеленые растения (водоросли) - дафнии - карась- __________________________________.

3. Чем территория заповедника отличается от территории национального парка?

4. Как вы понимаете поговорку «Нет сада без насекомых, а плодов без пчел»?

 

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Остальную часть урока учитель посвящает аналізуванню письменной работы. Для этого он просит учеников назвать вопросы и задачи, которые были для них слишком сложными, и в форме беседы с классом формулирует ответы на них, чтобы в знаниях учеников не осталось «белых пятен».

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Анализировать контрольные вопросы и задания к теме 2.