Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Планы-конспекты Для школ с русским языком обучения

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ

 

УРОК № 13

Тема. Порядок слов в предложении

 

Цель: научить учащихся различать «новое» и «известное» в предложении, правильно объединять предложения в текст; прививать любовь к окружающему миру и учить оберегать его.

Оборудование: учебник.

ХОД УРОКА

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка домашнего упражнения.

2. Беседа с учениками.

- Какие вы знаете предложения по цели высказывания?

- Какие предложения называются розповідними?

- Какие предложения называются вопросительными?

- Какие предложения называются побудительными?

- Приведите пример каждого из предложений.

 

II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

III. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

IV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕНИКАМИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику с элементами беседы.

Упражнение 104.

Задачи и вопросы

Прочитать текст, определить его тему. С чем автор сравнивает мир, в котором мы живем? Как надо относиться к окружающей среде?

Перечитать первый абзац. Выяснить, на какие слова в предложениях падает логическое ударение. В какой части предложения они стоят?

2. Слово учителя.

В каждом предложении есть важное слово, на котором мы концентрируем внимание, то есть на него падает логическое ударение. В устной речи мы выделяем это слово интонацией. В письменном тексте оно, как правило, находится в конце предложения.

Выполнения упражнения.

Упражнение 105 (устно).

В писемному сообщении важнейшая информация является «новым» - Н и всегда можно найти в предложении после «известного» - В.

3. Работа по учебнику.

Упражнения 106 (устно), 107, 108 (письменно).

4. Работа у доски.

Задание: продолжить текст, выделить в каждом предложении «новое» и «известное».

В золотые осенние дни собрались улетать журавли. Покружили они над рекой и полетели в далекие теплые края...

 

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику.

Упражнения 112 (устно), 114 (письменно).

2. Работа у доски.

Задача: исправить допущенные ошибки. Записать текст правильно.

Человек и природа неотделимы друг к другу, тесно взаимосвязаны. Природа - часть природы. Поэтому ее нужно беречь и приумножать.

 

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник, § 12, упражнение 115.