3. Теория и методика воспитательного процесса
3.4. Методы и формы воспитания
Вопрос. Задача
Докажите взаимообусловленность и взаимосвязь различных методов и форм воспитания.
Какие методы и формы воспитания являются важнейшими в работе классного руководителя? Почему?
При каких условиях использование определенных методов и форм воспитания может быть успешным?
Проанализируйте взаимосвязь между массовыми, групповыми и индивидуальными формами воспитательной работы.
Какие приемы индивидуального воспитательного воздействия чаще всего встречаются в работе преподавателей высшего учебного заведения?
Вспомните, какие поощрения и наказания учителя применяли к вам во время обучения в школе и какой воспитательный эффект они имели.
Литература
Алексюк А. М. Педагогика высшей школы. - К., 1998.
Коротов С. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. - М„ 1983.
Натанзон Э. Ш. Приемы педагогического воздействия. - М., 1972.
Слепкань З. П. Научные основы педагогического процесса в высшей школе. - М„ 2000.
Суходольская Л. В., Фіцула М. М. Методика воспитательной работы. - Тернополь, 1989.