3. Теория и методика воспитательного процесса
3.3. Цель, задачи и основные направления воспитания
Вопрос. Задача
Проанализируйте влияние гуманитарных и естественнонаучных знаний на формирование мировоззрения молодежи.
Как может сочетаться всестороннее развитие личности и развитие способностей к определенному виду деятельности?
Возможен всестороннее развитие личности человека в условиях интенсивного роста потока информации? Считаете ли вы себя всесторонне развитым человеком?
Докажите необходимость соблюдения в воспитательном процессе взаимосвязи между направлениями воспитания.
Докажите необходимость единства и взаимосвязи в формировании нравственного сознания и поведения.
Раскройте влияние трудовой деятельности на интеллектуальное развитие личности школьника.
На примере воспитательной работе одной из школ покажите, каким направлениям содержания воспитания отдается предпочтение и почему. Оправдан ли такой подход с педагогической точки зрения?
Приведите факты взаимовлияния физического воспитания и других направлений всестороннего развития личности.
Литература
Алексюк А. М. Дидактика высшей школы. - К., 1988.
Ващенко Г. Воспитательный идеал. - Полтава, 1992.
Вишневский А. Современное украинское воспитания: Педагогические очерки. - Львов, 1996.
Голомшток А. Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. - М„ 1979.
Детство в Украине: права, гарантии, защита: Сборник документов. - Ч. И. - М„ 1998.
Кабалевский Д. В. Воспитание ума и сердца. - М., 1989.
Концепция непрерывной системы национального воспитания. - К., 1994.
Информационный сборник Министерства образования Украины. - К., 1995. - № 14.
Кравец В. П. Психология семейной жизни. - Тернополь, 1995.
Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания// Макаренко А. С. Сочинения: В 7-ми т. - К., 1954. - T. 5.
Неменский П. М. Мудрость красота. - М., 1981.
Ориентировочный содержание воспитания в национальной школе: Методические рекомендации. - К., 1996.
Писарчук Е. А., Кухта А. М. Экологическое воспитание учащихся. - К., 1984.
Психология личностно ориентированной профессиональной подготовки молодежи/ под ред. В. В. Рыбаки. - Киев - Тернополь, 2000.
Сидоренко В. Как овладеть техносферу, эргосферу, инфосферу?// Образование. - 2004. - № 16. - 24-31 марта.
Слепкань 3. П. Научные основы педагогического процесса в высшей школе. - К., 2000.
Соловейчик С. Педагогика для всех. - М., 1989.
Сухомлинский В. 0. Роль убеждений в формировании духовного облика личности// Сухомлинский В. О. Избранные произведения: В 5-ти т. - Т. 2.
Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания// Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения: В 2-х т. - К., 1983. - Т. 1.
Фіцула М. М. Антиалкогольная работа в школе. - К., 1981.
Фіцула М. М. Правовое воспитание учащихся. - К., 1997.
Шпак А. Т. Экономическое воспитание учащихся. - К., 1985.
Янов В. Украинская нрав и наш воспитательный идеал. - Мюнхен - Тернополь, 1992.