Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 12

Тема. Текст-рассуждение

 

Цель: расширить представление детей о типах текстов, выделить характерные признаки текста-рассуждения, его структурные особенности, учить составлять текст-рассуждение; развивать внимательность, умение работать по образцу; воспитывать желание учиться, вырабатывать сознательное и ответственное отношение к учебе.

Оборудование: толковые словари.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальный опрос (за упражнением 42)

Учащиеся зачитывают составленные диалоги.

2. Фронтальное опрос

- Какие типы текстов вы составляли?

- А какие тексты еще существуют?

- Объясните разницу между текстом-рассказом и текстом-описанием.

3. Работа со словарным словом

М_х_н_зм

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Найдите его значение в толковом словаре.

- Запишите транскрипцию этого слова.

- Найдите в слове орфограми, которые могут стать причиной ошибки. Прочитайте слово орфографически. Внесите в словарик.

- Подберите обднокоренное слово, которое называет человека, который следит за работой механизмов, чинит их. (Механик)

- Можно учитывая написание слова механизм предусмотреть орфограми в слове механик?

- Внесите слово к словничка.

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

Работа по таблице «Типы текстов».

Игра «Знатоки»

 

?

?

?

Рассказываем о каком-то событии

Рассказываем о внешний вид предмета или лица

Хотим доказать или опровергнуть какой-то факт

Что случилось?

Какой?

Почему?

 

- Восстановите таблицу.

- Какое название вы дали бы таким текстам?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы познакомимся с новым типом текста, его структурными особенностями.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Самостоятельная работа с упражнением 41(1)

- Прочитайте текст упражнения 43.

- Какова цель этого текста? Что хотел нам доказать автор?

- Прочитайте правило на с. 23.

Устно коллективно проработать задание 41 (2).

- Так с каким типом текста мы ознакомились?

- Какова цель таких текстов?

- Какова структура таких текстов?

2. Дополнительное задание

- Найдите и выпишите предложение, в котором есть словарное слово.

- Что вы можете рассказать о написании этого слова?

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Работа в парах Упражнение 44 (1, 2, 3).

Дополнительное задание

Разобрать за членами предложениями 3-е предложение.

- Что интересного заметили? (Два присудки)

2. Развитие речи (за упражнением 45)

Составить коллективно (устно) и записать в тетради текст-рассуждение по предоставленной схеме.

 

VI. Итог урока

1. Подведение итога путем постановки вопросов

- Подумайте, какие вопросы по материалу сегодняшнего урока вы могли бы задать своим товарищам.

2. Комментарий к домашнему заданию

 

VII. Домашнее задание

С. 23, правило; упражнение 46.