Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 13

Тема. Строение текста

 

Цель: актуализировать и расширить знания детей по теме, совершенствовать умение определять части текста, учить строить текст по данным частями и собственными дополнениями; развивать речь учащихся, мышление, внимательность, наблюдательность; воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, умение вести телефонный разговор.

Оборудование: рисунок ласточки у гнезда, карточки со словарными словами, рисунок телеграммы.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Работа с упражнением 46

2. Фронтальное опрос

- Что такое текст?

- Какие типы текстов вам известны?

- Расскажите все, что вы знаете о текст-повествование (описание, рассуждение).

- Какие особенности строения текста-рассуждения?

3. Комментарий к домашнему заданию (упражнение 50)

 

II. Актуализация и мотивация обучения

- Соберите слова.

 

image6

 

- Знакомы ли вам эти слова?

- А где вы их встречали?

- Расположите их в нужном порядке.

- Спрогнозируйте тему и цель нашего урока. (Ответы детей) Правильно. Кроме того, мы будем учиться составлять текст по данным зачином и концовкой.

 

III. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Коллективная поисковая деятельность

1) Самостоятельное ознакомление с текстом упражнения 47.

- Посмотрите, какая красивая птичка и как интересно она строит свое жилье.

- Какие чувства вас охватили?

- Почему?

- Чему учит нас этот текст?

2) Коллективное выполнение задания 47 (2, 3).

2. Развитие связной речи

- Составьте краткий пересказ только основной части.

 

IV. Закрепление и систематизация знаний

1. Дифференцированное задание

Сильные учащиеся самостоятельно выполняют упражнение 49.

Учащиеся с недостаточной подготовкой готовят коллективно упражнение 48.

2. Фронтальное опрос и работа с таблицей

- Из каких частей состоит текст?

- Как вы считаете, какое задание выполняет зачин (концовка, основная часть) в тексте?

- Попробуйте восстановить таблицу, заполнив пропуски.

 

Текст

Зачин

?

(называет тему текста)

Где? Когда? Кто? Что?

Основная часть

?

(рассказывает о ходе событий, раскрывает главную мысль)

Что произошло?

Концовка

?

(подводит к выводу, логично завершает текст)

Что с того?

 

3. Работа со словарными словами

- Найдите концовку текста в упражнении 50.

- Какой вывод вы для себя сделали?

- Каким видом связи пользовались девушки?

- А какие виды связи вы еще знаете?

- А получали ли вы когда-нибудь телеграмму? Расскажите об этом.

- Обратите внимание на слово в рамке на с. 25. Что вы о нем скажете?

- Запишите слова в тетрадь, подчеркните орфограми. Расскажите о них.

- Обратите внимание на транскрипцию слов (на доске):

[теилеиграма] [теилеифон]

- Давайте потренуємось в произношении слов.

- А что вы можете сказать о написании слов? Прочитайте их орфографически.

- Внесите их в свой словничка.

 

V. Итог урока

Игра «Знатоки»

I вариант - составьте и запишите предложение со словом «телефон» таким образом, чтобы оно было зачином текста. Обоснуйте свою точку зрения;

II вариант - составьте и запишите предложение со словом «телеграмма» таким образом, чтобы оно могло быть введено в конец текста.

- О какой части текста мы не упомянули?

 

VI. Домашнее задание

- А в какой вправе сегодня нам встречалось слово телефон?

- Напоминаю вам, что это упражнение является вашим домашним заданием.

- Расскажите, что вы будете делать дома.