Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 118

Тема. Упражнения на наблюдение за ролью глаголов в речи. Грамматический анализ глагольных форм разных времен

 

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Глагол»; развивать умение делать морфологический анализ глаголов; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания (упражнение 226)

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

- Восстановите опорную схему.

Глагол:

• обозначает.

• соответствует.

• выражает.

• имеет начальную.

• принадлежит к.

• изменяется по.

• в предложении бывает.

- Как определить время глагола?

- Какие характерные особенности глаголов прошедшего времени? А настоящего и будущего времен?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы сосредоточим свое внимание на глаголах, вспомним все, что мы о них знаем.

 

IV. Закрепление и систематизация знаний

1. Коллективное проработки упражнения 228

- Какую роль выполняют глаголы в тексте?

- Глаголы сплелось и бегут устно разберите морфологически.

- Подберите начальную форму глаголов к пустило и сыплет.

- Как определить спряжение глагола?

2. Дифференцированная работа

Учащиеся с высокой скоростью письма выполняют упражнение 230.

Учащиеся с недостаточной подготовкой готовят упражнение 229.

3. Поисковая работа в парах (за упражнением 231)

- Как вы определили наличие префикса в глаголе?

- Чем интересны глаголы в этом стихотворении? (Все они - в прошлом времени.)

- Сделайте морфологический анализ слова вышел.

4. Развитие связной речи

Упражнение 227 проработать коллективно. В зависимости от наличия времени записать составленный текст.

 

VI. Итог урока

1. Беседа

- Приведите примеры глаголов в неозначеній форме.

- Подберите обднокоренное глагол женского рода в прошедшем времени к существительному глажки.

- Поставьте глагол в формы будущего и настоящего времени. Измените его число.

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 232.