Урок 118
Тема. Упражнения на наблюдение за ролью глаголов в речи. Грамматический анализ глагольных форм разных времен
Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Глагол»; развивать умение делать морфологический анализ глаголов; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания (упражнение 226)
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
- Восстановите опорную схему.
Глагол:
• обозначает.
• соответствует.
• выражает.
• имеет начальную.
• принадлежит к.
• изменяется по.
• в предложении бывает.
- Как определить время глагола?
- Какие характерные особенности глаголов прошедшего времени? А настоящего и будущего времен?
III. Объявление темы и цели урока
- Сегодня мы сосредоточим свое внимание на глаголах, вспомним все, что мы о них знаем.
IV. Закрепление и систематизация знаний
1. Коллективное проработки упражнения 228
- Какую роль выполняют глаголы в тексте?
- Глаголы сплелось и бегут устно разберите морфологически.
- Подберите начальную форму глаголов к пустило и сыплет.
- Как определить спряжение глагола?
2. Дифференцированная работа
Учащиеся с высокой скоростью письма выполняют упражнение 230.
Учащиеся с недостаточной подготовкой готовят упражнение 229.
3. Поисковая работа в парах (за упражнением 231)
- Как вы определили наличие префикса в глаголе?
- Чем интересны глаголы в этом стихотворении? (Все они - в прошлом времени.)
- Сделайте морфологический анализ слова вышел.
4. Развитие связной речи
Упражнение 227 проработать коллективно. В зависимости от наличия времени записать составленный текст.
VI. Итог урока
1. Беседа
- Приведите примеры глаголов в неозначеній форме.
- Подберите обднокоренное глагол женского рода в прошедшем времени к существительному глажки.
- Поставьте глагол в формы будущего и настоящего времени. Измените его число.
2. Инструктаж по выполнению домашнего задания
VII. Домашнее задание
Упражнение 232.