Урок 117
Тема. Упражнения в установлении связей слов в предложениях. Наблюдение за употреблением числительных в речи
Цель: актуализировать знания детей по данной теме, совершенствовать умение анализировать предложения, выделяя главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении; развивать умение выделять и использовать в речи числительных; воспитывать любовь к природе.
ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
- Установите связи, укажите главное слово в каждом словосочетании.
Существительное + глагол
? (существительное, местоимение) + прилагательное; глагол + ? (наречие);
? (существительное) + числительное;
? (глагол, прилагательное) + местоимение.
- Приведите пример словосочетания «существительное + числительное».
- Введите это словосочетание в предложение.
- Устно установите связь слов в предложении.
III. Объявление темы и цели урока
- Сегодня мы будем вспоминать все, что знаем о связи слов в предложении, особое внимание обратим на числительные.
ИV. Закрепление и систематизация знаний
1. Самостоятельная работа с упражнением 224 Задание 4 проработать письменно прокомментирована.
- До первого предложения составьте схему предложения.
- Определите части речи во втором предложении. Каких частей речи вы там не встретили?
2. Диктант с творческим заданием Один ученик работает на доске.
- Назовите одним словом каждое из указанных чисел и запишите.
Десять единиц, десять десятков, десять сотен, два десятка, три десятка, восемь десятков, шесть десятков, семьсот, восемьсот, девятьсот, тысяча тысяч, пять десятков, пять сотен.
- Какие словарные слова в диктанте? Объясните их правописание.
- Чем похожи все эти числительные? (Они количественные.)
- Устно подберите порядковые числительные до количественных.
- Составьте устно предложение с одним из числительных. С каким словом связан числительное?
- Поставьте в родительном падеже числительные восемьдесят, пятьдесят, шестьдесят.
3. Работа в парах (упражнение 225)
V. Итог урока
1. Беседа
- Что мы вспомнили из темы «Предложение»?
Сведения о числительное мы повторили?
- Какие умения совершенствовали?
- К чему призывают нас тексты из упражнений 224 и 225?
2. Инструктаж по выполнению домашнего задания
VI. Домашнее задание
Упражнение 226.