Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 117

Тема. Упражнения в установлении связей слов в предложениях. Наблюдение за употреблением числительных в речи

 

Цель: актуализировать знания детей по данной теме, совершенствовать умение анализировать предложения, выделяя главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении; развивать умение выделять и использовать в речи числительных; воспитывать любовь к природе.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

- Установите связи, укажите главное слово в каждом словосочетании.

Существительное + глагол

? (существительное, местоимение) + прилагательное; глагол + ? (наречие);

? (существительное) + числительное;

? (глагол, прилагательное) + местоимение.

- Приведите пример словосочетания «существительное + числительное».

- Введите это словосочетание в предложение.

- Устно установите связь слов в предложении.

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы будем вспоминать все, что знаем о связи слов в предложении, особое внимание обратим на числительные.

 

ИV. Закрепление и систематизация знаний

1. Самостоятельная работа с упражнением 224 Задание 4 проработать письменно прокомментирована.

- До первого предложения составьте схему предложения.

- Определите части речи во втором предложении. Каких частей речи вы там не встретили?

2. Диктант с творческим заданием Один ученик работает на доске.

- Назовите одним словом каждое из указанных чисел и запишите.

Десять единиц, десять десятков, десять сотен, два десятка, три десятка, восемь десятков, шесть десятков, семьсот, восемьсот, девятьсот, тысяча тысяч, пять десятков, пять сотен.

- Какие словарные слова в диктанте? Объясните их правописание.

- Чем похожи все эти числительные? (Они количественные.)

- Устно подберите порядковые числительные до количественных.

- Составьте устно предложение с одним из числительных. С каким словом связан числительное?

- Поставьте в родительном падеже числительные восемьдесят, пятьдесят, шестьдесят.

3. Работа в парах (упражнение 225)

 

V. Итог урока

1. Беседа

- Что мы вспомнили из темы «Предложение»?

Сведения о числительное мы повторили?

- Какие умения совершенствовали?

- К чему призывают нас тексты из упражнений 224 и 225?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VI. Домашнее задание

Упражнение 226.