Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Паблик рилейшнз

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

ПРОПАГАНДА И ПР

"В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня используется преимущественно для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо разоблачать факты или даже фальсифицировать их. ПР, наоборот, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей" (Блек, 1990: 19).

"Проблема иногда заключается в разграничении между элементами ПР и пропаганды в информации, выпущенной, например, правительственными структурами. Пропаганда будет направлена на содержание правительства у власти, а ПР хочет, чтобы работа правительства была понятна и использовалась правильно" (Jefkins, 1992: 13 -14).

"Важно осознать, что пропаганда стремится вызвать скорее коллективное, чем только индивидуальное действие. В этом смысле ее следует отличать от рекламы, поскольку реклама пытается воздействовать на индивидуальное действие. В пропаганде, наоборот, налицо попытка создать некое убеждение и добиться действия в соответствии с этим убеждение" (Блумер, 1994: 192).