СЛОВАРЬ
ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
ПРОПАГАНДА И ПР
"В
пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня
используется преимущественно для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые
основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает
необходимо разоблачать факты или даже фальсифицировать их. ПР, наоборот, признают
долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания
через добровольное принятие мнений и идей" (Блек, 1990: 19).
"Проблема
иногда заключается в разграничении между элементами ПР и пропаганды в информации,
выпущенной, например, правительственными структурами. Пропаганда будет направлена на содержание
правительства у власти, а ПР хочет, чтобы работа правительства была понятна и
использовалась правильно" (Jefkins, 1992: 13 -14).
"Важно
осознать, что пропаганда стремится вызвать скорее коллективное, чем только
индивидуальное действие. В этом смысле ее следует отличать от рекламы, поскольку
реклама пытается воздействовать на индивидуальное действие. В пропаганде, наоборот,
налицо попытка создать некое убеждение и добиться действия в соответствии с этим
убеждение" (Блумер, 1994:
192).