СЛОВАРЬ
ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
РЕКЛАМА И ПР
"ПР
не является свободной или бесплатной рекламой. Нет ничего бесплатного в области ПР: они
съедают время, а время требует денег. Эти деньги реализуются или в виде зарплаты
персонала, или в виде гонораров за консультации... Реклама может не
использоваться организацией, однако каждую организацию включено в ПР.
Например, пожарная бригада не рекламирует пожара и даже не рекламирует свои
услуги, однако имеет связи с разнообразной общественностью. ПР охватывает напрочь
все, тогда как реклама ограничена специальными задачами продажи и покупки ПР...
имеют дело с общей коммуникацией всей организации, поэтому они более
"всеобъемлющие и всеохватывающие, чем реклама" (Jefkins, 1992:10).
"Наиболее
важным отличием является то, что в рекламе покупается место, в рамках которого есть
полный контроль текста и презентации сообщения в соответствии с определенными
юридических и моральных ограничений. Время появления рекламы и число повторов также
находится под полным контролем. Эффект, однако, может оказаться кратковременным или
нулевым, если конкретный журнал или газета не будут открыты членами целевой
аудитории" {Black,
1993: 38 -39).
"В
рекламном деле разрешается, купив место на полосе периодического издания,
публиковать что и как угодно, только бы это было в рамках приличия. В ПР мы
стремимся к воздействию на общественное мнение. И если смысл послания мы определяем
сами, то на его использование мы повлиять никак не можем" (Блек, 1990: 31).