Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 106

Тема. Сравнительная характеристика наречий и прилагательных. Основная грамматическая признак наречий

 

Цель: закреплять умение распознавать наречия в тексте, расширить представление о наречие на основе сравнительного анализа его с прилагательным, ознакомить со способом создания наречий от прилагательных; развивать умения различать прилагательные и наречия; воспитывать чувство прекрасного средствами описаний природы.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания (упражнение 161)

Дети зачитывают подобранные пословицы, определяют наречия.

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Минутка чистопису

При слов ник

- Соберите и запишите слова из этих слогов.

2. Восстановление памятника о наречие

- Расскажите, что мы узнали о наречие прошлого урока. (Ответы детей учитель фиксирует на доске.)

- А что вы можете сказать о пары:

веселый - весело;

грустный - грустно?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня рассмотрим связь, которая существует между прилагательным и наречием.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Коллективная работа с упражнением 164 (1, 2, 3)

2. Работа в группах

Составление сравнительной таблицы по упражнением 165.

Задача 165 (2) выполнить коллективно прокомментирована (письменно).

- Обратите внимание на то, что чаще всего наречия образуются от прилагательных.

Проанализируйте строение прилагательных и наречий, определите их способ созидания. (Суфіксальний, с помощью суффиксов, свойственных наречия)

Как вывод - правило на с. 86, 87.

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Работа в парах (за упражнением 163)

- Какой вывод можно сделать из этого упражнения?

- Как вы думаете, как образовалось наречие мелодично?

2. Самостоятельная работа с учебником (упражнение 163)

Устно обсудить способ создания выписанных наречий.

3. Работа со словарными словами

- Сегодня мы внесем до орфографического словничка новые слова (с. 86 учебника).

- К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

- Что вы можете рассказать об их правописание?

- С каждым из них составьте и запишите предложения.

- Установите связь слов в предложении. С какой частью речи чаще всего связывается наречие? Почему?

 

VI. Итог урока

1. Беседа

- Разберите по строению слова: холодно, горячо.

- Почему эти слова не имеют окончаний?

- Какой существует способ создания наречий?

- Найдите прилагательные, от которых образовались указанные наречия.

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VII. Домашнее задание

Правило на с. 85, 86; упражнение 166; выучить словарные слова.