Урок 105
Тема. Анализ контрольной работы. Знакомство с наречием как частью речи
Цель: проанализировать результаты контрольной работы по теме «Глагол», познакомить с новой частью речи - наречием, его грамматическими признаками; развивать умение наблюдать и сравнивать, выделять главное; воспитывать.
ХОД УРОКА
I. Анализ контрольной работы
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
- Посмотрите на доску:
Существительное
Прилагательное
Глагол
Местоимение
Числительное
- Как назвать эти понятия одним словом? (Части речи)
- Подберите слова к каждой названия частей речи.
- Как вы думаете, к какой части речи можно отнести слово весело?
- Почему его нельзя отнести к одной группе? Что же делать?
III. Объявление темы и цели урока
- Так с чем мы сегодня познакомимся на уроке? (Ответы детей.)
- А что будем учиться делать?
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Коллективное выполнение упражнения 156
- Как называется новая часть речи?
- На какие вопросы они отвечают? (Учитель фиксирует на доске ответы детей.)
2. Творческая работа с упражнением 159
- Что обозначает наречие?
- На какие вопросы отвечает?
(Все ответы продолжать фиксировать на доске.)
3. Работа в парах (за упражнением 157)
- Что нового о наречие узнали из этого упражнения?
4. Ознакомление с правилом
- Сверьте наши наблюдения с правилом на с. 83.
- Что нового о наречие подсказало вам правило?
- Что значит неизменяемая часть речи?
- Какой части слова не будет в наречия? (Окончание) Почему?
V. Закрепление и систематизация знаний
1. Коллективная работа с упражнением 158
Обратить внимание на словарные слова, обсудить орфограми, внести их в словарик.
2. Самостоятельная работа с учебником (за упражнением 160)
Проверка - фронтально.
- Обратите внимание на словарные слова к этой упражнения. С какими из них мы знакомы? О них вы можете рассказать?
- А что надо запомнить о правописании слов слева, справа?
- Занесите слова к словничка.
VI. Итог урока
1. Составление устного рассказа
- Пользуясь составленной нами на уроке памятником, составьте устный рассказ о наречие.
- Кто хочет выступить?
2. Инструктаж по выполнению домашнего задания
VIИ. Домашнее задание
Правило на с. 83, 84; памятка в тетради; упражнение 161; повторить словарные слова.