Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 105

Тема. Анализ контрольной работы. Знакомство с наречием как частью речи

 

Цель: проанализировать результаты контрольной работы по теме «Глагол», познакомить с новой частью речи - наречием, его грамматическими признаками; развивать умение наблюдать и сравнивать, выделять главное; воспитывать.

ХОД УРОКА

I. Анализ контрольной работы

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

- Посмотрите на доску:

Существительное

Прилагательное

Глагол

Местоимение

Числительное

- Как назвать эти понятия одним словом? (Части речи)

- Подберите слова к каждой названия частей речи.

- Как вы думаете, к какой части речи можно отнести слово весело?

- Почему его нельзя отнести к одной группе? Что же делать?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Так с чем мы сегодня познакомимся на уроке? (Ответы детей.)

- А что будем учиться делать?

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Коллективное выполнение упражнения 156

- Как называется новая часть речи?

- На какие вопросы они отвечают? (Учитель фиксирует на доске ответы детей.)

2. Творческая работа с упражнением 159

- Что обозначает наречие?

- На какие вопросы отвечает?

(Все ответы продолжать фиксировать на доске.)

3. Работа в парах (за упражнением 157)

- Что нового о наречие узнали из этого упражнения?

4. Ознакомление с правилом

- Сверьте наши наблюдения с правилом на с. 83.

- Что нового о наречие подсказало вам правило?

- Что значит неизменяемая часть речи?

- Какой части слова не будет в наречия? (Окончание) Почему?

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Коллективная работа с упражнением 158

Обратить внимание на словарные слова, обсудить орфограми, внести их в словарик.

2. Самостоятельная работа с учебником (за упражнением 160)

Проверка - фронтально.

- Обратите внимание на словарные слова к этой упражнения. С какими из них мы знакомы? О них вы можете рассказать?

- А что надо запомнить о правописании слов слева, справа?

- Занесите слова к словничка.

 

VI. Итог урока

1. Составление устного рассказа

- Пользуясь составленной нами на уроке памятником, составьте устный рассказ о наречие.

- Кто хочет выступить?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VIИ. Домашнее задание

Правило на с. 83, 84; памятка в тетради; упражнение 161; повторить словарные слова.