Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 107

Тема. Практическое ознакомление с формами степеней сравнения наречий. Наблюдение за употреблением в речи наречий синонимов и антонимов

 

Цель: практически познакомить со степенями сравнения наречий, учить образовывать степени сравнения наречий, наблюдая за ролью в речи наречий-синонимов и антонимов; развивать речь детей, пополнять словарный запас учащихся; воспитывать настойчивость в обучении.

Оборудование: карточки индивидуального опроса.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Работа с упражнением 166

2. Карточки индивидуального опроса

Карточка 1

Спиши стихотворение, подчеркни наречия.

Тихо над рекой в ніченьку теплую,

спит заколдованный лес.

Нежно шепчет он сказку таємную,

грустно зітха ивняк.

Ночь рассыпала звезды злотистії:

вон они в реке на дне.

Плачут березы по ту сторону, сріблистії,

стонет кто-то тяжело во сне.

Карточка 2 Дополни строки.

(Как?) Счастливо, красиво, .

(Когда?) Утром, осенью, .

(Где?) Справа, около, ...

(Откуда?) Издалека, сверху, .

Карточка 3

От поданных наречий образуй существительные, прилагательные, глаголы.

Весело, хорошо, красиво, сине.

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

- Разделите слова на группы.

Мир, война, покой, перемирие, согласие.

В данном случае можно образовать группу синонимов (мир, покой, согласие), группу антонимов (мир - война), группу однокоренных слов (мир - перемирие).

- Что такое синонимы?

- А что такое антонимы?

- Образуйте формы прилагательного спокойный.

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы познакомимся со степенями сравнения наречий, будем учиться употреблять в речи наречия-синонимы и антонимы.

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Коллективная устная работа с упражнением 167

- Как образуются степени сравнения наречий?

2. Практическая работа в парах по вариантам (за упражнением 168)

И вариант - удобно; II вариант - ясно.

3. Дифференцированное задание

Учащиеся самостоятельно выбирают себе задачу - работать с наречиями-синонимами или антонимами. Те, кто выбрали синонимы, выполняют упражнение 172(3). Те, кто работает с антонимами, - упражнение 177(2).

Проверка - взаємоперевірка группой группы

- Какова роль наречий-синонимов и антонимов в речи?

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Самостоятельная работа с учебником

Ученики, которые работали с упражнением 177 (3), выполняют упражнение 177 (4). Ученики, которые работали с упражнением 177 (2), выполняют задания 177 (3).

2. Игра «Знатоки»

Учитель воспроизводит на доске кроссворды из упражнений 175 и 180. Класс делится на две команды, и проводится командная игра.

3. Комментарий к домашнему заданию

 

VI. Итог урока Коллективное выполнение упражнения 170.

- Подберите степени сравнения наречия глубоко.

- Подберите синоним к слову сложнее.

- Найдите среди приведенных слов антонімічну пару.

- С какой целью используются в речи синонимы и антонимы?

 

VII. Домашнее задание

Правило на с. 90, 91, 92.

И вариант - упражнение 171; II вариант - упражнение 176; III вариант - упражнение 181.

Повторить словарные слова.