3. Теория и методика воспитательного процесса
3.1. Суть процесса воспитания
Вопрос. Задача
2. Докажите, что процесс воспитания отличается от процесса обучения. Укажите, что между ними общего.
3. Почему объективные и субъективные противоречия являются движущими силами процесса воспитания?
4. Можно ли менять последовательность этапов воспитания? Почему?
5. Чем организация самовоспитания школьников отличается от работы со студентами?
6. Определите уровень вашей воспитанности и наметить программу самовоспитания.
7. Какие критерии воспитанности являются самыми главными? Почему?
Литература
Алексюк А. М. Педагогика высшей школы. - К., 1998.
Бех И. Д. Личностно ориентированное воспитание: научно-методическое пособие. - К., 1988.
Вишневский А. Современное украинское воспитания: Педагогические очерки. - Львов, 1998.
Галузинский В. М., Масленникова Н. П. Самовоспитание и самообразование школьников. - К., 1969.
Кухарев Н. В. На пути к профессиональному совершенству. - М., 1990.
Натанзон Э. Ш. Трудный ученик и педагогический коллектив. - М.,
1984.
Сухомлинский В. О. Сто советов учителю// Сухомлинский В. О. Вы брани произведения: В 5-ти т. - Т. 2.
Фіцула М. М. Методика предупреждения и преодоления педагогической запущенности учащихся общеобразовательных школ. - Ужгород - Тернополь, 2002.
Шилова M. П. Изучение воспитанности школьников. - М., 1982.