Психология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Основы педагогики

3. Теория и методика воспитательного процесса

3.2. Закономерности и принципы воспитания

Процесс воспитания, как и процесс обучения, имеет объективные закономерности и требует соблюдения определенных принципов.

3.2.1 Основные закономерности воспитания

Чтобы должным образом организовать воспитательный процесс в учебно-воспитательном заведении, управлять им и достичь высокой эффективности, надо знать и учитывать его закономерности.

Закономерность воспитания - устойчивый, объективный, существенную связь в воспитании, реализация которого способствует эффективному развитию

личности.

Успешный воспитательный процесс является следствием реализации таких его закономерностей:

- Органическая связь воспитания с общественными потребностями и условиями воспитания. Значительные изменения в жизни народа и вызывают изменения в его воспитательной системе. Развитие независимого государства в Украине предусматривает формирование у подрастающего поколения национального сознания, воспитание любви к Родине, украинского языка, истории, культуры своего народа.

- Человек воспитывается под влиянием совокупности факторов. Недаром говорят, что воспитывает все: и люди, и вещи, и явления. Важнейшим является воспитательное воздействие человека, прежде всего родителей и педагогов. Это возлагает на них особую ответственность.

- Зависимость результатов воспитания от глубины и полноты учета национального менталитета питомца. Учитывая это ребенка должно окружать родная природа, она постоянно должна слышать родной язык и придерживаться национальных обычаев, традиций и т.п.

- Результаты воспитания зависят от воспитательного воздействия на внутренний мир воспитанника. Воспитательный процесс должен постоянно трансформировать внешние воспитательные воздействия во внутренние, духовные процессы личности (ее мысли, взгляды, убеждения, ценностные ориентиры, эмоции, мотивы, установки, отношения).

- Определяющую роль в воспитании играет деятельность. Разнообразная деятельность является главным фактором единства сознания и поведения. Только при таких условиях возможно все боковой развитие личности.

Закономерности воспитания проявляются в разнообразии взаимосвязей и взаимопревращений. Знание их дает педагогу возможность целенаправленно проектировать воспитательный процесс и воплощать в жизнь программу воспитательных мероприятий.