2. Теория образования и обучения (дидактика)
2.5. Технологии обучения в современной школе
Вопрос. Задача
Сравните объяснительно-иллюстративную и проблемной технологии обучения. Что между ними общего и отличного?
В каких формах можно применять проблемное изложение учебного материала?
В чем заключается различие линейной и разветвленной системы программирования учебного материала?
Докажите эффективность модульно-рейтинговой системы обучения.
Разработайте фрагмент программированного пособия на одну из тем предмета вашей специальности.
Решению каких дидактических проблем, задач способствует дифференцированное обучение?
Проанализируйте несколько учебных занятий, проведенных вашими преподавателями, и определите в них элементы, которые можно отнести к определенной технологии обучения.
В чем заключается суть личностно-ориентированной технологии обучения?
Охарактеризуйте преимущества и недостатки групповой технологии обучения.
Раскройте суть развивающей технологии обучения.
Как решают проблему развития творческих способностей в учебном процессе?
Охарактеризуйте ценность технологии обучения как исследования.
Раскройте суть новых информационных технологий обучения.
Литература
Алексюк А. М. Педагогика высшей школы: Курс лекций: модульное обучение: Учебное пособие. - K., 1993.
Бондарь В. И. Дидактика: эффективные технологии обучения студентов. - K., 1996.
Кудрявцев В. П. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М., 1991.
Матюнин Б. Г. Нетрадиционная педагогика. - М., 1994.
Новые технологии обучения. - К., 1995. - Вып. 15.
Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие/ под ред. О. М. Пехота. - К.: «А.С.К.», 2002.
Сикорский П. И. Теоретико-методологические основы дифференцированного обучения. -Львов, 1998.
Фурман А. В. Методологический анализ развивающегося обучения. Педагогика и психология. - М., 1995. - № 1.
Чошаков М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М„ 1996.
Якиманская И. С. Разработка технологий личностно ориентированого обучения// Вопросы психологии. - М., 1995. - № 2.
Ярошенко О. Г. Групповая учебная деятельность школьников: теория и методика. - К.: Партнер, 1997.