Психология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Основы педагогики

2. Теория образования и обучения (дидактика)

2.5. Технологии обучения в современной школе

Вопрос. Задача

Сравните объяснительно-иллюстративную и проблемной технологии обучения. Что между ними общего и отличного?

В каких формах можно применять проблемное изложение учебного материала?

В чем заключается различие линейной и разветвленной системы программирования учебного материала?

Докажите эффективность модульно-рейтинговой системы обучения.

Разработайте фрагмент программированного пособия на одну из тем предмета вашей специальности.

Решению каких дидактических проблем, задач способствует дифференцированное обучение?

Проанализируйте несколько учебных занятий, проведенных вашими преподавателями, и определите в них элементы, которые можно отнести к определенной технологии обучения.

В чем заключается суть личностно-ориентированной технологии обучения?

Охарактеризуйте преимущества и недостатки групповой технологии обучения.

Раскройте суть развивающей технологии обучения.

Как решают проблему развития творческих способностей в учебном процессе?

Охарактеризуйте ценность технологии обучения как исследования.

Раскройте суть новых информационных технологий обучения.

Литература

Алексюк А. М. Педагогика высшей школы: Курс лекций: модульное обучение: Учебное пособие. - K., 1993.

Бондарь В. И. Дидактика: эффективные технологии обучения студентов. - K., 1996.

Кудрявцев В. П. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М., 1991.

Матюнин Б. Г. Нетрадиционная педагогика. - М., 1994.

Новые технологии обучения. - К., 1995. - Вып. 15.

Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие/ под ред. О. М. Пехота. - К.: «А.С.К.», 2002.

Сикорский П. И. Теоретико-методологические основы дифференцированного обучения. -Львов, 1998.

Фурман А. В. Методологический анализ развивающегося обучения. Педагогика и психология. - М., 1995. - № 1.

Чошаков М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М„ 1996.

Якиманская И. С. Разработка технологий личностно ориентированого обучения// Вопросы психологии. - М., 1995. - № 2.

Ярошенко О. Г. Групповая учебная деятельность школьников: теория и методика. - К.: Партнер, 1997.