Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 100

Тема. Упражнения на определение рода глаголов прошедшего времени

 

Цель: формировать умение определять род глаголов прошедшего времени; развивать навыки грамотного письма; воспитывать интерес и уважительное отношение к традициям украинского народа и его прошлого.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания (упражнение 140)

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения. Распределительный диктант

- Запишите в первый столбик слова мужского рода, второй столбик - женского рода, третий столбик - среднего рода.

Синий, вечно, улица, веселая, стол, металлическое.

- Как вы определяли род существительных и прилагательных?

- А какие еще признаки могут помочь? (Подсказывает род окончания.)

 

III. Объявление темы и цели урока

- Как вы думаете, что мы будем учиться делать сегодня?

- Мы будем учиться определять род глаголов прошедшего времени, будем выяснять, какие признаки глаголов могут нам в этом помочь.

- А как вы думаете, могут нам помочь местоимения?

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Самостоятельная работа с упражнением 141

Итоги можно оформить в виде схемы.

 

image51

 

2. Коллективная аналитическая работа

- Обратите внимание на слова из упражнения 141(4). Определите род глаголов.

- Какие родовые признаки глаголов прошедшего времени подсказывают вам эти слова?

- Дополните нашу схему.

 

image52

 

- Составьте устный рассказ о том, как определить род глаголов прошедшего времени.

- Сверьте свои наблюдения с правилом на странице 75. Или оно подсказало нам что-то новое?

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Работа в парах (за упражнением 143)

- Какова тема этого текста?

- А цель?

- Выберите и прочитайте глаголы женского рода. Как вы их нашли?

2. Самостоятельная работа с упражнением 142

Обратить внимание на то, что все приведенные отрывки из произведений Т. Г. Шевченко.

3. Дифференцированное задание (упражнением)

4. Работа со словарным словом

- Продолжите логические цепочки.

Будущее время - действие, которое должно быть; прошедшее время - действие, которая прошла; настоящее время - действие, которое происходит...

- Запишите транскрипцию этого слова.

- А как записать его? Почему возникли сомнения?

- Обратите внимание на написание этого слова (с. 75).

- Найдите слова, которые спрятались: ас_альт_пер_диска_стра

- Найдите среди них словарные слова. Объясните их правописание.

- Какое среди них новое? Пропишите строку этого слова, подчеркивая букву, которую надо запомнить. Внесите его в словничка.

 

VI. Итог урока

1. Беседа

- Какая тема нашего урока?

- Что вы научились сегодня делать?

- Как определить род глаголов прошедшего времени?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VII. Домашнее задание

Правило на с. 75; упражнение 144; повторить словарные слова.