|
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения - Что общего имеют и чем различаются представленные глаголы? Мою - моюсь; играю - играю; надеваешь - одеваешься. - А что вы можете сказать о значении этих глаголов?
III. Объявление темы и цели урока - Сегодня мы познакомимся с глаголами, которые заканчиваются на-ся, -сь, выясним, как их правильно писать и произносить.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Поисковая работа (за упражнением 145) - Какое значение придают глаголам постфікси-ся, -сь? 2. Работа в парах (за упражнением 149) - Определить окончание глаголов. - Коллективно сделаем звуко-буквенный анализ слова посоветоваться. - Прочитайте правило на с. 78. - Работая в парах, потренируйтесь в произношении глаголов на-ся, -сь (с доски). Соревнуется борется приветствуется одеваешься встретился смеешься возвращался переписываешься - Когда нам могут пригодиться эти знания и умения? (Во время написания диктанта)
V. Закрепление и систематизация знаний 1. Тренировочный диктант с комментированием (за упражнением 150) Учитель диктует пословица из упражнения, сразу после написания, предлагая учащимся рассказать, как они записали глаголы на-ся (-сь). - Можно писать эти глаголы так, как слышишь? 2. Самостоятельная работа с учебником (упражнение 147) - Что нужно знать о произношении и написании глаголов на-ся (-сь)?
VI. Итог урока 1. Беседа - Рассмотрите рисунок к упражнению 146. - Подберите глаголы на-ся. - Как меняется значение глагола постфикс-ся? - Что нужно помнить о правописании этих глаголов? 2. Комментарий к домашнему заданию
VII. Домашнее задание Правило на с. 78; упражнение 151; повторить словарные слова.
|
|