СТРОЕНИЕ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ
УРОК № 100
Тема. Контрольный диктант
Цель: проверить умения учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами; воспитывать у учащихся старательность и настойчивость в обучении.
Оборудование: текст диктанта.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
III. НАПИСАНИЕ ДИКТАНТА
I вариант
Красота родного края
Какие красивые, неповторимые раннего лета поля в лесостепи. Их золотят потоки яркого лучи, и горячий воздух переливается волнами.
Наливаются соками колоски ржи и пшеницы. Зацветают на склонах и подгорье подсолнухи. Создается впечатление, будто упали на землю с неба тысячи солнц.
Радуют глаз ставки и озера, сверкающие серебряной гладью в долинах, стоят у воды задумчивые рощи. Загорается красным ожерельем калина, и вьется на вільшині перламутровыми кистями хмель.
Украинская степь по-своему волшебный и величественный. Сейчас к первозданной красоты южного степи прилучились золотые моря урожая.
(84 сл.) (По И. Цюпою.)
II вариант
Весна медлит
Весна медлила. Уже перешло на вторую половину марта, а дни стояли холодные, снега в лесу - по колено.
Черный лес, словно тушью нарисован на бесцветном небе. Вяло и глухо обстукує дерево дятел. Медлит весна. Птицам совсем голодно в лесу. Тяжелый, мокрый снег толстым слоем завалил кормушки, прицепленные на деревья.
Прилетела стайка снегирей, чинно расселась на сухом кустарнике. Сидят, тихонько пересвистываются.
Звонко тенькають неугомонные синицы. Черно-зеленые, приземистые птички стайками летают между деревьев, то повисая гроздьями на ветках, то проворно перебегая по стволам. От их интересных красивых глаз ничто не может скрыться.
(90 сл.) (Из книги «Барвинок».)
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учебник, упражнение 640 (IV задание).