Психология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

1. Психология как наука

1.2. Основные направления, структура и методы психологии

Вопрос. Задача

1. Выясните место психологии в системе наук.

2. В чем заключается различие между біхевіоризмом и гештальтпсихологією?

3. Какие причины модернизации классическому фрейдизму?4. Что является общим во взглядах представителей гуманистической психологии и деятельностного подхода?

5. Объясните причины процессов дифференциации и интеграции в психологических науках.

6. Поскольку психику непосредственно наблюдать нельзя, есть основания для утверждения, что ее можно познать?

7. В чем различие между наблюдением и экспериментом?

8. Почему метод тестов не стал основным в психологических исследованиях?

9. Обоснуйте необходимость количественного обработки экспериментальных материалов.

10. Какие отрасли психологической науки всего связаны с Вашей будущей профессией?

Литература

Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х т. - М., 1982.

Андреева Г. М. Социальная психология. - М.. 1997.

Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М., 1982.

Общая психология/ О. Скрипченко, Л. Долинская, С. Огороднийчук и др. - К., 1999.

Логвиненко А. Д. Измерения в психологии: математические основы. - М„ 1993.

Максименко С. Д. Проблема метода в возрастной и педагогической психологии// Вопросы психологии. - 1999. - № 4.

Мясоед П. А. Общая психология. - К., 1998.

Пиаже Ж. Психология, междисциплинарные связи и система наук// Международный психологический конгресс. - М., 1969.

Психологические методы. -Л., 1976.

Психология/ под ред. Г. С. Костюка. - К., 1968.

Психология/ под ред. Ю. Л. Трофимова. - К., 1999.

Татенко В. А. Психология в субъективном измерении. - К., 1996.