Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Естествознание - разработки уроков уроков

ТЕМА 1. ОРГАНИЗМ КАК ЖИВАЯ СИСТЕМА

 

УРОК 10

ТЕМА. ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ 1

 

Цель урока: обучающая - выяснить уровень учебной компетентности учащихся, осуществить контроль и оценивание учебных достижений по теме 1; развивающая - развивать умение письменно излагать свои мысли, выполнять разноуровневые задания; воспитательная - воспитывать самостоятельность и ответственность.

Методы урока: контрольно-обобщающий.

Оборудование: карточки для контроля и оценивания.

Тип урока: контроль и оценка учебных достижений.

Межпредметные связи: природоведение (5 класс), физика (7 класс), биология (7 класс).

Структура урока

И. Сообщение темы, цели и задач урока

II. Интеллектуальная разминка

III. Проверка знаний учащихся

Вопросы и задания для итогового обобщения темы 1.

IV. Подведение итогов урока

V. Домашнее задание

 

Ход урока

I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

Проверка уровня компетентности учащихся по изученной темой по 12-балльной шкале.

II. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Для того чтобы ученики настроились на умственную работу и вспомнили основные понятия и законы темы 1, учитель предлагает им выполнить на доске, устно или письменно, с последующим обсуждением несколько задач, которые приведены в дидактическом материале к этой теме. Вид и сложность задач учитель выбирает самостоятельно, в зависимости от уровня подготовленности класса, времени, отведенного на данный вид работы, и т.д.

III. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Учитель дает время для того, чтобы ученики оформили лист или тетрадь, в которых они будут выполнять задания и отвечать на вопрос. В тетрадях или на листах ученики должны написать номер итогового обобщение, дату его проведения, свою фамилию, имя и класс. Получив карточку, ученик обязательно записывает в тетрадь или на листе номер своего варианта.

После этого учитель раздает карточки с задачами, напоминает время, отведенное для работы.

После окончания времени, отведенного на работу, учитель собирает листы и тетради учащихся и карточки с заданиями.

- Вопросы и задания для итогового обобщения темы 1

Вариант 1

1. Что называют системой?

2. Приведите примеры органов дыхание у насекомых, рыб и млекопитающих.

3. В чем заключается главная различие однолетних, двухлетних и многолетних растений? Какие растения относятся в многолетних (приведите 2-3 примера)?

4. Можно ли считать, что хищные животные осуществляют свою деятельность (активность) благодаря полученной энергии Солнца? Почему?

 

Вариант 2

1. Приведите примеры 2-3 природных систем.

2. Что такое дыхание? Каким газом мы наполняем воздушный шарик, когда надуваем ее ртом?

3. Какая главная функция цветка растения?

4. Почему семена растений может прорастать в темноте, а само растение в темноте без света не растет?

 

Вариант 3

1. Приведите примеры 2-3 искусственных систем.

2. Какую роль в размножении растений играет опыление?

3. Грибы используют для своего питания готовые органические вещества живых или отмерших организмов. Как вы считаете, за своим питанием грибы ближе к растениям или к животным? Почему?

4. Только в аквариум насыпают корм, рыбы мигом плывут к нему. Объясните, какую роль играют в этом нервная система, органы чувств, какие именно органы.

 

Вариант 4

1. Какая главная функция или задача стебли растения?

2. Назовите пять условий существования живых организмов.

3. Чем природные системы отличаются от искусственных? Назовите два отличия.

4. Почему в спальне, где люди проводят ночное время суток, не рекомендуется держать много комнатных растений?

 

Вариант 5

1. Какие главные функции или задачи корня растения? Приведите два примера.

2. Приведите примеры 2-3 внешних связей такой искусственной системы, как персональный компьютер.

3. Чем отличается способ питания двух млекопитающих - зайца и волка?

4. Камень упал с высоты и раскололся на несколько частей. Можно ли считать это примером размножения? Почему?

 

Вариант 6

1. Какие главные функции листьев растений? Приведите два примера.

2. Приведите примеры 2-3 внешних связей такой природной системы, как корова.

3. Можно назвать развитие человеческого организма прямым или косвенным? Почему?

4. Почему на газоне трава не исчезает, хотя ее срезают косилкой еще до образования семян? Как называют способ размножение растений без использования семян?

 

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Остальную часть урока учитель посвящает анализа письменной работы. Для этого он просит учеников назвать вопросы и задачи, которые были для них слишком сложными, и в форме фронтальной беседы с классом формулирует ответы на них, чтобы в знаниях учеников не осталось «белых пятен».

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАЧА

Анализировать контрольные вопросы и задания к теме 1.