|
2. Найдите такое число, которое каждое из следующих уравнений превратит в верное числовое равенство: а) 7х - 3 = 3х + 17; б) 3(3х - 5) = 8х - 10; в) 8х - 6х = 10. 3. Используя верное равенство 5·2-3 = 2·3+1, составьте уравнение, корень которого равен: а) 2; б) -3. 4. * При каком условии правильной неравенство (равенство)? а) а -а; б) а а; в) -а > а; г) -а = а.
III. Отработка знаний Во время проверки домашнего задания проверяем и восстанавливаем: · определение корня уравнения (с одной переменной); · свойства (равносильности) уравнений; · схему решения (линейных) уравнений с одной переменной; · некоторые свойства рациональных чисел (противоположные числа).
IV. Совершенствование умений @ Хотя основная дидактическая цель урока - совершенствование умений и навыков решать линейные уравнения с одной переменой, автор считает уместным показать ученикам, что определенная группа уравнений, которые не являются линейными, может быть сведена к линейной при определенных условиях. Поэтому, кроме традиционных линейных уравнений высокого уровня сложности, можно предложить для решения другие виды уравнений (пропорции с неизвестными членами, а также более простые уравнения с параметрами). 1. Решите уравнение: а) 0,5 + 2х = 1,5 + 3х; б) 7 - 2(х - 4,5) = 6 - 4х; в) ; г) ; д) 11х + 5 = 5х - 12 - 4 - х; есть) (х + 3) = ; ж) 0,2(х - 1) + 0,5(3х - 9) = - 2; с) 5 - 3(х - 2(х - 2(х - 2))) = 2; к) (13,4 - в) · 4,3 - 20,05 = 78,05 + 6,7. 2. Решите уравнение, используя основное свойство пропорции: а) =; б) =; в) =; г) =. 3. При каких значениях (параметра): а) уравнение ах - 4 = 3х имеет корень, равный 8; б) 6(ах - 1) - а = 2(а + х) - 7 имеет корень -1?
V. Итоги урока 1. Корень уравнения 5х - 60 - х = 2х: 1) 10; 2) 15; 3) 30; 4) 5. 2. В любом случае во время переноса слагаемых из левой части в правую допустили ошибки? a) 5 - х = 25 - 6х; 6х - х = 25 - 5; б) 3 + 6х = 9 - 3х; 6х + 3х = 9 + 3; в) 2х - 1 = 1 - 4х; 2х + 4х = 1 + 1; г) -3х - 10 = 5х - х; -3х - 5х - х = 10. 3. Укажите сумму корней уравнений 5(10 - 4х) = 50 и -3(2 - х) = -9: 1) 2,5; 2) 0; 3) -1; 4) 5. 4. Корень какого из приведенных уравнений равна 0? 1) 3х - 6 = 6 - 3х; 2) 6 + 3х = 3х - 6; 3) 6х + 3 = 3 - 6х; 4) 3 - 6х = -3 - 6х.
VI. Домашнее задание 1. Решите уравнения: а) 4(3 - 2х) + 24 = 2(3 + 2х); в) ; г) (0,21 - 1,4 х) - 1 = (0,36 - 4,5 х). 2. Решите уравнение и выполните проверку: . 3. Оксана потратила и магазине 4,8 игры. Сколько денег потратила Оля, если известно, то Оксана потратила: а) на 0,3 игры больше за Олю; б) на 0,5 игры меньше от Оли; в) в 2 раз больше за Олю; г) в 1,5 раза меньше от Оли; д) того, что потратила Оля; есть) того, что потратила Оля; ж) 25 % того, что потратила Оля; с) на 35 % больше того, что потратила Оля?
|
|