Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 99

Тема. Умножения десятичных дробей

 

Цель: отработать навыки выполнения умножения десятичных дробей совместимо с добавлением и вычитанием; повторить алгоритм решения текстовых задач на движение в одном направлении и в противоположных направлениях и задач на составление уравнения.

Тип урока: применение знаний, навыков и умений.

Ход урока

И. Воспроизведение знаний учащихся

Устные упражнения

1. Каком из следующих чисел произведение равно 3,28 · 1000?

1) 32,8; 2) 0,328; 3) 3280; 4) 32 800.

2. Установите, какое из следующих чисел является корнем уравнения 4х = 0,36?

1) 9; 2) 0,9; 3) 0,09; 4) 90.

3. Выполните умножения:

1) 8,3 · 2; 2) 8,3 · 0,2; 3) 0,83 · 2; 4) 0,83 · 0,02; 5) 3,01 · 5; 6) 30,1 · 5;

7) 1,6 · 5; 8) 0,16 · 5; 9) 0,16 · 0,5.

4. Вдоль дороги поставили 9 опор линии электропередач на расстоянии 0,045 км друг от друга. Почему равна расстояние между первой и последней опорой?

5. Петрик заплатил за новую компьютерную игру денег, что были у него.

Сколько денег было в Петрика, если у него осталось 10,5 грн.?

 

II. Актуализация опорных знаний

Учитель. Дорогие дети! Ваши ответы на вопросы устных упражнений показывают, что вы уже хорошо усвоили правила умножение десятичных дробей и особые случаи, связанные с умножением десятичных дробей. На сегодняшнем уроке мы будем решать задачи, в которых надо, кроме других действий, выполнять умножение десятичных дробей. Но сначала надо будет кое-что повторить.

Вопрос к классу

1. Два велосипедисты движутся со скоростью 10 км/ч и 18 км/ч. Какое расстояние будет между ними, если:

1) они выехали из одного города в противоположных направлениях (см. рис. 131(1));

 

 

2) они выехали из одного города в одном направлении (рис. 131 (2));

 

 

3) они выехали из двух городов, расстояние между которыми 100 км, навстречу друг другу (рис. 131 (3));

 

 

4) они выехали из двух городов, расстояние между которыми 100 км, в одном направлении (рис. 131 (4))?

         

 

Рис. 131

 

После анализа решение упражнений учащиеся обобщают использованы свойства, применив их в виде формул:

Если движение навстречу (в разные стороны), то vудаления = v1 + v2.

Если движение в одном направлении, то vсближения = v2 - v1 (v2 > v1).

 

III. Усвоение навыков и умений

Решение упражнений

1. Текстовые задачи на движение: №№ 901; 903; 905; 915.

2. Вычисление значений выражений, содержащих сложение, вычитание и умножение десятичных дробей: №№ 907(3).

3. Задачи на составление и решение уравнения:

От какого числа необходимо вычесть 7,8, чтобы получить число, в 4,1 раза больше 4,5?

4. Упражнения на развитие логического мышления:

Найти пропущенное число или букву, или рисунок (рис. 132)

 

1)

2)

2

1,25

?

 

3)

?

 

Рис. 132

 

IV. Домашнее задание

п. 31, №№ 902; 904; 908 (2); 916.

Подготовить 3-4 примеры для устного вычисления по теме «Умножение десятичных дробей, соединительная и распределительная свойство умножения», подготовиться к проведению игры «Лучший счетовод».