Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 98

Тема. Умножения десятичных дробей

 

Цель: отработать навыки учащихся выполнять сложение, вычитание и умножение десятичных дробей путем решения упражнений, предполагающих совместное выполнение этих действий; отработать навыки применять соединительной и распределительной свойств умножения.

Тип урока: применение знаний, навыков и умений.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания, воспроизведение знаний

Правильность выполнение заданий: №№ 896 (1; 2); 898 (1, 3); 900; 912 (1); 914 (1; 3); можно проверить, вызвав 3-4 ученика к доске (условия задач для экономии времени и рационального размещения учащихся у доски учитель записывает заранее).

Фронтальная работа с основной частью класса проводится в форме выполнения устных упражнений.

Устные упражнения

1. Упростите выражение:

1) 12 · 3b;

2) 14m · 5n;

3) 5p · 7q · 2c;

4) 5x - 2x + 3x;

5) 6у + 7у - у;

6) 5с - 2с + с - 1; 7) 0,4 · 1,5 а; 8) 0,7b + 0,13b; 9) 0,2 а · 1,5b.

2. Выполните умножения (если возможно, выбрав самый умный порядок вычислений):

1) 0,6 · 10;

2) 0,1 · 25;

3) 0,2 · 0,6;

4) 0,7 · 7;

5) 4,5 · 2;

6) 5,6 · 10 - 5,6;

7) 0,42;

8) 10,8 · 7,4 + 10,8 · 2,6;

9) 6,54 · 19,4 - 6,54 · 19,3.

 

III. Отработка навыков

@ Основная цель урока - закрепление знаний свойств умножения и отработки навыков их применение для рационализации вычислений и упрощения буквенных упражнений. Также не надо забывать о основные вопросы раздела - умножение десятичных дробей. Поэтому и упражнения, отобранные для этого урока, можно условно разделить на 2 раздела:

1. Свойства умножения десятичных дробей: №№ 897 (8; 9); 911 (2); 913 (4).

2. Совместные действия сложения, вычитания и умножение десятичных дробей; задачи на их выполнение: (№№ 907 (2; 3), 922) и дополнительные задачи.

Задача 1. «Магический квадрат»

 

 

 

 

 

 

 

Числа 0,7; 0,7; 0,7; 5; 5; 5; 0,4; 0,4; 0,4 запишите в клетки квадрата так, чтобы произведение чисел по любой горизонтали и вертикали равен 1,4.

Задана 2. Вместо звездочек поставьте такие знаки действий(«+», «-», «·»), чтобы равенства были верными (можно использовать скобки):

1) 2,3 * 4,7 0,3 = 2,1;

2) 6,1 * 0,2 * 0,22 = 1;

3) 0,2 * 0,3 * 0,5 = 0,03.

 

III. Самостоятельная работа

Вариант 1 [2]

1. Вычислить наиболее рациональным способом:

1) 0,25 · 0,849 · 4;

2) 1,25 · 48,256 · 0,8;

3) 10,48 · 6,2 + 3,8 · 10,48;

4) 0,48 · 38,4 - 8,4 · 0,48;

5*) 123,4 · 0,23 + 0,07 · 123,4 - 0,3 · 87,5;

[1) 0,2 · 48,256 · 50; 2) 0,125 · 0,248 · 8; 3) 0,89 · 43,6 - 23,6 · 0,89; 4) 27,4 · 3,4 + 3,4 · 2,6; 5*) 0,348 · 4,48 + 0,14 · 0,348 - 4,62 · 0,048.]

2. Вычислить: (3 - 1,2) · 6,7 + 9,18. [(34,5 - 18,69) · 3,7 + 0,2)].

 

IV. Домашнее задание

п. 31, №№ 896 (3; 4); 898 (4); 912 (2); 914 (2); на повторение № 925.