УРОК 98
Тема. Умножения
десятичных дробей
Цель: отработать
навыки учащихся выполнять сложение, вычитание и умножение десятичных дробей
путем решения упражнений, предполагающих совместное выполнение этих действий;
отработать навыки применять соединительной и распределительной свойств
умножения.
Тип урока:
применение знаний, навыков и умений.
Ход урока
И. Проверка
домашнего задания, воспроизведение знаний
Правильность
выполнение заданий: №№ 896 (1; 2); 898 (1, 3); 900; 912 (1); 914 (1; 3); можно
проверить, вызвав 3-4 ученика к доске (условия задач для экономии времени и
рационального размещения учащихся у доски учитель записывает заранее).
Фронтальная работа с
основной частью класса проводится в форме выполнения устных упражнений.
Устные упражнения
1.
Упростите
выражение:
1) 12 · 3b;
2) 14m · 5n;
3) 5p · 7q · 2c;
4) 5x - 2x + 3x;
5) 6у + 7у - у;
6) 5с - 2с + с - 1;
7) 0,4 · 1,5 а;
8) 0,7b + 0,13b; 9) 0,2 а · 1,5b.
2.
Выполните
умножения (если возможно, выбрав самый умный порядок вычислений):
1) 0,6 ·
10;
2) 0,1 ·
25;
3) 0,2 ·
0,6;
4) 0,7 ·
7;
5) 4,5 ·
2;
6) 5,6 ·
10 - 5,6;
7) 0,42;
8) 10,8 ·
7,4 + 10,8 ·
2,6;
9) 6,54 ·
19,4 - 6,54 ·
19,3.
III. Отработка
навыков
@ Основная
цель урока - закрепление знаний свойств умножения и отработки навыков
их применение для рационализации вычислений и упрощения буквенных упражнений. Также
не надо забывать о основные вопросы раздела - умножение десятичных дробей.
Поэтому и упражнения, отобранные для этого урока, можно условно разделить на 2 раздела:
1. Свойства умножения десятичных дробей: №№
897 (8; 9); 911 (2); 913 (4).
2. Совместные действия сложения, вычитания и
умножение десятичных дробей; задачи на их выполнение: (№№ 907 (2; 3), 922) и
дополнительные задачи.
Задача 1. «Магический
квадрат»
Числа 0,7; 0,7;
0,7; 5; 5; 5; 0,4; 0,4; 0,4 запишите в клетки квадрата так, чтобы произведение чисел
по любой горизонтали и вертикали равен 1,4.
Задана 2. Вместо
звездочек поставьте такие знаки действий(«+», «-», «·»), чтобы равенства были верными
(можно использовать скобки):
1) 2,3 * 4,7 0,3 =
2,1;
2) 6,1 * 0,2 * 0,22
= 1;
3) 0,2 * 0,3 * 0,5
= 0,03.
III. Самостоятельная работа
Вариант 1 [2]
1. Вычислить
наиболее рациональным способом:
1) 0,25 · 0,849 ·
4;
2) 1,25 · 48,256 ·
0,8;
3) 10,48 · 6,2 +
3,8 · 10,48;
4) 0,48 · 38,4 -
8,4 · 0,48;
5*) 123,4 · 0,23 +
0,07 · 123,4 - 0,3 · 87,5;
[1) 0,2 · 48,256 ·
50; 2) 0,125 · 0,248 · 8; 3) 0,89 · 43,6 - 23,6 · 0,89; 4) 27,4 · 3,4 + 3,4 ·
2,6; 5*) 0,348 · 4,48 + 0,14 · 0,348 - 4,62 · 0,048.]
2.
Вычислить:
(3 - 1,2) · 6,7 + 9,18. [(34,5 - 18,69) · 3,7 + 0,2)].
IV. Домашнее задание
п. 31, №№ 896 (3; 4);
898 (4); 912 (2); 914 (2); на повторение № 925.